Старейший Дом шампанских вин Ruinart, основанный в 1729 году, всегда неуклонно следовал знаменитому “art-de-vivre” (от фр. «искусство жить».), предлагая взглянуть не него через призму современного искусства. Более века Ruinart сотрудничает с лучшими художниками по всему миру, и начало этому положил Альфонс Муха, создавший в 1896 году первое арт-произведение для Дома.

 Dom Ruinart
Лист Шардоне — это большая инсталляция создана из листьев виноградной лозы сорта Шардоне

Ежегодно Ruinart приглашает к сотрудничеству одного из всемирно известных художников, предоставляя полный карт-бланш на создание уникальных арт-объектов, вдохновляясь историей Дома, его наследием и впечатляющими меловыми погребами, с 2015 года включенными в Список мирового наследия ЮНЕСКО, и, конечно же, шампанским.

В 2019 году Дом Ruinart представил коллаборацию с бразильским художником Виком Мюнисом (Vik Muniz), который по-своему интерпретировал ценности Дома

Путешествие Вика Мюниса в Реймс пришлось на октябрь 2018 – время сбора урожая. Художник провел много времени в Силлери (Sillery) – старинном винограднике Дома, самом северном в Европе, на Монтань-де-Реймс, работая плечом к плечу с Фредериком Панайотисом, Мастером-погреба Ruinart.

 Dom Ruinart
Flow Hands — на этой работе изображены руки Фредерика Панайотиса, Мастера-погреба Ruinart держащие виноградную лозу, фотография обработана художником использованы дерево и уголь

Вик Мюнис, восхищенный природой этой местности, с удивлением узнал о суровом климате региона Шампань, на первый взгляд совсем не подходящем для сельскохозяйственных культур. Однако, по словам главного винодела, именно такие суровые климатические условия выявляют лучшее в виноградной лозе: словно следуя инстинкту выживания, Шардонне и Пино Нуар дают свои лучшие плоды.

Вдохновленный трудом виноградарей, которые сталкиваются с непростыми природными условиями каждый сезон, Вик Мюнис создал серию из шести фотографических работ

Вдохновленный трудом виноградарей, которые сталкиваются с непростыми природными условиями каждый сезон, Вик Мюнис создал серию из шести фотографических работ. Благодаря использованию органических элементов, таких как кусочки почерневшего дерева, древесного угля или листьев Шардоне, его фотографии играют с чувствами зрителя и заставляют по-новому взглянуть на привычное.

В рамках сотрудничества Мюнис также создал интерактивную художественную инсталляцию в Доме Ruinart в меловых погребах Dom Ruinart в Реймсе

В рамках сотрудничества Мюнис также создал интерактивную художественную инсталляцию в Доме Ruinart в Реймсе. В меловых погребах размещены 2 800 бутылок Dom Ruinart, подсвеченных современной светодиодной системой. Идея этой работы отражает традицию «entreillage» – многовековой процесс укладывания бутылок вручную в упорядоченную систему с использованием самых инновационных технологий.

Diptych — работа сделана из кусочков дерева и угля, сделана по фотографии виноградной лозы

В своих работах для Ruinart Вик Мюнис затронул важные темы: взаимоотношения между людьми и природой, виноградарями и виноградниками, Ruinart и терруаром Шампани, уделив особое значение созидательной борьбе, в ходе которой неблагоприятные климатические условия и труд человека рождают превосходное шампанское.

Впервые в своей истории Ruinart запустил инновационную программу под названием «Еда для искусства», сочетающую в себе искусство и гастрономию

Впервые в своей истории Ruinart запустил инновационную программу под названием «Еда для искусства», сочетающую в себе искусство и гастрономию. Цель проекта – незабываемый кулинарный опыт, вдохновленный винами Ruinart и сотрудничеством Дома с художником.

Проект появился на свет благодаря знакомству Вика Мюниса с Дэвидом Тутеном, ресторан которого имеет две звезды Мишлен. Вместе с Мастером-погреба Ruinart – Фредериком Панайотисом – они создали меню, основой которого стали корнеплоды. Так родилась ключевая тема, характеризующая это сотрудничество: общие корни.

Вик Мюнис

Художник родился в 1961 году в Сан-Пауло (Бразилия) в семье со скромным достатком. В возрасте 14 лет Вик Мюнис получил стипендию в художественной школе, что позволило ему одновременно посещать вечерние классы и заниматься искусством. Он обучался мастерству рисунка, а также изучал шедевры академической живописи и скульптуры. После непродолжительной
работы в рекламном агентстве, где предметом его интереса служило воздействие на человека визуальных образов, в 1984 году Вик Мюнис отправился в Чикаго, а затем в Нью-Йорк, где он занялся расширением своего портфолио. В это время основной фокус его творчества был направлен на создание скульптуры. Международная карьера началась в 1989 году, когда Вик Мюнис впервые принял участие в выставке в Нью-Йоркской галерее Stux Gallery.

Используя в своем творчестве самые разнообразные материалы, такие как шоколад, льняное волокно, пыль, сахар, кетчуп, мусор, алмазы, икра, цветы и многое другое, Вик Мюнис за короткое время выработал свой собственный, персональный стиль. Называя себя «низкотехнологичным иллюзионистом», художник исследует проблематику коллективной памяти, создавая фотографические изображения, зачастую отсылающие к классическим произведениям искусства.

В работах художника свое отражение также находят политические и социальные аспекты. Одним из примеров служит серия Pictures of Garbage (2008), над которой Вик Мюнис работал в течение трёх лет, исследуя ландшафт одной из самых больших в мире мусорных свалок в Рио-де-Жанейро. Проработав бок о бок с катадорами (catadores) – людьми, перебирающими мусор в поисках пригодных для переработки материалов, художник воссоздал несколько классических сюжетов, таких как «Смерть Марата» Жака Луи Давида, а его документальный фильм «Waste Land» («Свалка»), посвященный проекту, получил множество наград.

Благодаря сотрудничеству с различными мировыми брендами Вик Мюнис активно жертвует денежные средства на поддержку социальных проектов. Так, например, он основал школу с аудиовизуальным методом обучения для подростков в трущобах Рио. Для художника такие проекты – способ вернуть свой долг обществу.

Категории:Главное