/

Химия была - но мы расстались

В России стартовала кампания в поддержку женщин с онкологическими заболеваниями.

Рак – табуированная тема в нашем обществе. Люди, болеющие раком, как правило, скрывают свой диагноз, подвергаются дискриминации и остро нуждаются в поддержке. Женщины – особенно.  Сегодня в России 1,5 млн женщин живут с диагнозом РАК. 80% из них нуждаются в психологической помощи. Согласно данным ВОЗ, каждая 6-ая женщина в мире рано или поздно лично столкнется с онкологическим диагнозом. Крайне важно в этот момент, чтобы кто-то был рядом, помог принять диагноз и настроиться на лечение. Не менее важно для женщины в любых обстоятельствах оставаться привлекательной и желанной.

В поддержку женщин с онкологическими заболеваниями стартовал всероссийский проект «ХИМИЯ БЫЛА, НО МЫ РАССТАЛИСЬ». Цель его – способствовать успешному лечению и реабилитации онкологических пациенток, используя ФОТОТЕРАПИЮ как метод психологической помощи. Кампания направлена на дестигматизацию рака, призвана разрушить ложные стереотипы и страхи в отношении людей с онкологическим диагнозом, сделать общество более толерантным и гуманным.

В рамках проекта запущен сайт «Моя фототерапия» (http://мояфототерапия.рф), где женщины, перенесшие рак или проходящие онкологическое лечение, могут поделиться своими историями. Команда проекта пригласит героинь участвовать в фотосессии, которая ляжет в основу выставки в Москве осенью 2021 года, все фотографии будут размещены на сайте проекта. Сайт станет центром сообщества, где другие женщины с онкологическим диагнозом увидят, что красота сильнее болезни. Постепенно проект охватит всю страну. Кроме мотивирующих фотографий, на сайте размещается полезная информация, адреса клиник, благотворительных фондов, советы экспертов. В результате рак из болезни, о которой нельзя говорить, превратится в пусть трудную, но умопостигаемую проблему, которую можно разрешить усилиями медицинских и общественных организаций.

Не менее важно для женщины в любых обстоятельствах оставаться привлекательной и желанной

Ольга Павлова, фотограф, автор проекта: «За свою карьеру я сняла тысячи людей, и я точно знаю, что хорошие фотографии помогают женщинам повысить самооценку. Я сама — бывший онкопациент, и понимаю, как важно иногда бывает увидеть себя глазами фотографа, чтобы узнать себя заново и победить страх. Страх сковывает. И чтобы справиться с ним, нужно открыться и рассказать о себе миру».

Александр Семин, известный режиссер, руководитель социальных проектов АСИ, член правления фонда «Вера» снял для проекта вдохновляющий Манифест. В рамках проекта уже прошла первая фотосессия, героини которой – женщины, пережившие рак – станут центром информационной кампании.

Проект поддерживают амбассадоры, для которых тема борьбы с раком стала неотъемлемой частью жизни: Наталья Синдеева, основатель, основной владелец и генеральный директор медиахолдинга «Дождь»; Снежанна Георгиева, совладелица винодельни «Золотая Балка»; Людмила Улицкая, писатель, сценарист; Катерина Гордеева, журналист, писатель, автор книги и фильма «Победить рак»; Евгения Ананьева, клинический психолог, онкопсихолог, член международной ассоциации онкопсихологов IPOS.

Основные НКО, работающие с темой онкологии, стали частью проекта и готовы оказывать различного рода помощь и поддержку участницам.  Список фондов можно найти на сайте проекта.

«Проект «Химия была, но мы расстались» вносит важный вклад в процесс социализации онкопациента, способствует улучшению психоэмоционального состояния как неотъемлемой части успешного лечения, используя фототерапию как инновационный способ психологической поддержки. Профессиональные фотосессии для онкопациенток – это практическая помощь женщинам восстановить уверенность в себе и настроиться на лечение», — говорит Андрей Дмитриевич Каприн, главный внештатный онколог Минздрава России,  Доктор медицинских наук, профессор, академик РАН, заслуженный врач РФ, генеральный директор ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России.

Проект осуществляется при поддержке компании «Янссен», подразделения фармацевтических товаров ООО «Джонсон & Джонсон»,, генерального информационного партнера — медиахолдинга Independent Media, журнала Marie Claire, телеканала «Дождь», Национальной Медиа-группы и сети магазинов парфюмерии и косметики SEPHORA.


Поддержать проект можно на сайте Фонда.

Более подробную информацию о проекте можно найти на сайте www.myphototherapy.ru

Telegram канал Antenna DailyТо, о чем мы не пишем на сайте

Инсайды, новости, сенсации