/

Эра диджитал моды: что изменилось и как воспринимать новую реальность?

https://www.instagram.com/vpvisuals/

Мы находимся в эпицентре создания новой реальности для многих сфер бизнеса, ведь пандемия 2020 года не пощадила практически никого. За несколько месяцев самоизоляции, мода не просто сделала шаг назад, она как будто затухла, чтобы возродиться вновь, но уже в совершенно ином формате. 

Как публика приняла диджитализацию модного мира и почему эта новая реальность оказалась скупа на эмоции? Американский имидж-мейкер Валерия Бехер, сотрудничающая с глянцевыми изданиями Восточного побережья США и Европы, поделилась своим экспертным мнением о том, что изменилось в рамках онлайн-моды.

В июле 2020 года в Париже и Милане прошли Недели моды, которые стали уникальным мероприятием для всех причастных к этому бизнесу. Показы именитых дизайнеров превратились в онлайн-трансляцию без зрителей, очередей на входе и блеска первых рядов. Мы стали свидетелями создания мини-фильмов, которые теперь доступны абсолютно всем. Модные шоу перестают быть чем-то эксклюзивным, событием, на которое мечтают попасть девочки любых возрастов, блогеры, байеры, специалисты около модных сфер и, собственно, сами дизайнеры.

Показы именитых дизайнеров превратились в онлайн-трансляцию без зрителей

Да, мы пришли к тому, что сделали моду открытой и доступной для публики, но мы и много потеряли. Представьте, что живой театр будет заменён на онлайн-трансляцию спектакля. Мы уловим суть происходящего и сюжет? Конечно. Мы получим заряд энергии от увиденного? Несомненно. Но мы потеряем связь с этим видом искусства и будем воспринимать «оцифровку» как зрелище для домашнего просмотра. Охват аудитории увеличится, но то самое ожидание мероприятия, к которому с предыханием готовятся несколько месяцев, стритстайл, всегда предшествующий показам, и целый пласт модной индустрии, включая талантливейших фотографов, постепенно будут сходить на нет.

https://www.instagram.com/vpvisuals/

Интересно, как в новых реалиях будет происходить закупка коллекций байерами? Ещё до их появления, линейки одежды попадали в шоу-румы и магазины через несколько месяцев после показов. Сегодня процесс прямого заказа у бренда непосредственно за кулисами Недели моды вновь под вопросом, а, значит, до реальных покупателей коллекции будут идти дольше обычного.

Сегодня процесс прямого заказа у бренда непосредственно за кулисами Недели моды вновь под вопросом

Однако есть и положительные стороны онлайн-моды. Затраты организаторов значительно снижаются, ведь спланировать онлайн-презентацию бюджетнее, чем организовать физическое мероприятие для каждого дизайнера. Но, вместе с этим, уходят и рабочие места, в которых несколько раз в год нуждался огромный лайнер под названием «Неделя моды», заходящий в гавани самых богатых и развитых столиц мира.

https://www.instagram.com/vizzzuals/

Сегодня недели моды рискуют потерять статус культурного мероприятия и перейти в формат развлекательный и потребительский. Хорошо ли это? Покажет время. А между тем, сентябрьские показы в Нью-Йорке также планируют провести в режиме онлайн.