Выездные коллаборации – пожалуй, один из самых ярких трендов в гастрономическом секторе этого года. И хотя основными инструментами для увеличения среднего чека и популяризации ресторанов и отелей остаются тематические инфоповоды и локальные гостевые мероприятия, такой формат привлекает все больше внимания. С этим согласилось большинство специалистов и представителей индустрии гостеприимства Санкт-Петербурга, которые присутствовали на круглом столе, организованном порталом Antenna Daily. Темой для дискуссии в ресторане русской и северной кухни «Северянин» стали актуальные вопросы отрасли общепита и гастрономические тренды предстоящего осенне-зимнего сезона.
Не секрет, что коллаборации хорошо работают для взаимного продвижения, обмена аудиторией и заслуженно пользуются популярностью у маркетологов. Сегодня данная форма сотрудничества выходит на новый уровень развития. По словам шеф-бармена ресторана «В чаще» Дарьи Егоровой, совместные выездные проекты сейчас на пике популярности. Яркие и успешные примеры последних недель: день рождения ресторана Charlie в Beriozka gallery, уличный фестиваль «Пир на весь мир» в отеле «Гельвеция», собравший в этом году более 10 резидентов, и проект «Cava двор», радовавший все лето лучшими представителями барной индустрии. В этом списке стоит упомянуть и масштабный фестиваль «Акустика счастья» от команды «счастливых» ресторанов Петербурга, который красиво соединил гастрономию, музыку и открытое пространство. «Все это – достойные проекты, нашедшие отклик у аудитории. Поэтому да, мероприятиям такого формата «быть», а при правильном выборе партнеров успех обеспечен. С позиции гостя я также предпочту выездное мероприятие обыденному ужину», – отметила Егорова.
Директор по маркетингу ресторанов Zanini Екатерина Васильева делится своим опытом: «В прошлом мы сотрудничали с Генеральным консульством Италии и Дворцом Белосельских-Белозерских. Проводили мастер-класс по приготовлению тирамису в Елагином дворце и тематические мастер-классы в Академии художеств им. Ильи Репина. Для нас это хороший способ продвижения своего ресторанного бренда и демонстрация мастерства наших поваров. В будущем планируем принять участие в таких профильных проектах, как Farm to table и фестиваль «О. Да. Еда!».
Нетривиальная выездная площадка особенно хорошо работает для небольших ресторанов, которые благодаря этому потенциально привлекают больше гостей, чем их заведение могло бы вместить, пояснила владелица Galina Rogaleva PR Галина Рогалева. Так же такой формат хорош для проектов, которые работают на рынке уже достаточно долгое время и нуждаются в свежих решениях. Это связано в том числе с вынужденной переориентацией ресторанов и отелей с иностранного туриста на внутреннего. Все специалисты области отметили сложности с формированием постоянной аудитории в связи с повышенными требованиями к развлекательному контенту и качеству обслуживания у российских туристов не только крупных городов, но и удаленных регионов.
Тем не менее вопреки сложной ситуации, сложившейся в индустрии за последние несколько лет, специалисты так же зафиксировали увеличение роста вложений со стороны рестораторов в маркетинг и продвижение брендов. Безусловно, это связано с конкуренцией среди ресторанов и популяризацией гастрономического туризма, в том числе и в регионах России. Это подтверждает и факт увеличения региональных рекламных бюджетов основных игроков алкогольного рынка России. В лидерах – Нижний Новгород, Новосибирск и Казань.
Интерес к региональным мероприятиям отмечают и заведения, пока еще только наблюдающие тенденцию ресторанных выездов со стороны. Руководитель отдела маркетинга и PR группы компаний Galerie 46, ресторана Jerome Ольга Леонтьева в целом тенденцию оценивает позитивно: «Мы следим за интересными проектами коллег по цеху. Фестивали, однодневные события на природе или в необычной обстановке, например, проект Farm to table всегда выглядят красиво и надолго запоминаются. Сами пока такое не практикуем. Концепция нашего ресторана достаточно консервативна и сконцентрирована вокруг семейности. Но мы с удовольствием гастролируем в ресторанах – партнерах не только Петербурга, но и других городов».
Источник: Ведомости