Красивые аккаунты в социальных сетях, в которых мы часто проводим время и не можем остановиться – для кого-то расслабление, а для кого-то ежедневная работа. Кто за что отвечает, как работают SMM-команды, чем вдохновляются и как отдыхают, об этом и многом другом Antenna Daily решила спросить у Ксении Славниковой, основателя digital-агентства AWSM. В портфолио агентства работа над аккаунтами таких брендов, как сеть кафе-пекарен Хлеб Насущный, диллер MINI, BMW – Авилон, WorldClass SPA, ресторан с двумя звёздами Michelin Artest, бренд косметики Whamisa, косметологические проекты Institute.
Ксения, мы знакомы с того времени, когда ты работала как блогер с брендами, создавала эксклюзивный контент. С тех пор прошло уже около пяти лет. Как появилась идея работать над социальными сетями других брендов?
Честно говоря, история началась намного раньше, чем можно представить. Ещё со школьных времён я фотографировала и получала призы на фотоконкурсах. Мне всегда казалось, что очень важно показать фрагменты жизни в трогательном, чувственном свете. Чуть позже я училась на отделении PR, а потом работала по специальности. Так у меня появилось понимание, как выстраивать коммуникацию, в том числе и визуальную.
Затем была череда из десятков проектов по созданию брендинга, упаковок, сайтов, приложений, интерактивных проектов с дополненной реальностью – всё-всё-всё, что ложится под определение инструментов визуальных коммуникаций.
Чуть позже я познакомилась со своим будущим мужем. Он разработчик. Так мы в тандеме начали запускать собственные проекты. Один из них – сервис по автоматическому продвижению в социальных сетях. Мы исследовали потребности клиентов о выходе на свою целевую аудиторию и одновременно погружались в технические возможности сервисов. Спустя несколько лет алгоритмы изменились, сервис потерял свою ценность. Однако, задача клиентов использовать социальные сети как маркетинговый инструмент осталась. Так я поняла, что стоит продолжать работать с этим направлением и искать новые способы.
Как твой опыт перерос в собственную команду и появилось агентство?
Как я упоминала, мой профессиональный опыт позволяет создавать всё самостоятельно: от стратегии до фотографии, дизайнов и текстов. Первые клиенты были любимы всем сердцем – умное пространство красоты с передовыми технологиями и отличной командой. Кстати, с ними мы работаем до сих пор, вот уже несколько лет. Когда я начала показывать в личных блогах, что у нас получается, начали приходить всё новые и новые клиенты. Моих рук стало не хватать. Сначала появился личный ассистент. Но я поняла, что это не совсем верно с профессиональной точки зрения. И стала собирать команду.
Ты сразу собирала всю команду целиком? Было ли ясно, кого искать?
Путём некоторых проб и ошибок я поняла, что нужны люди, специализирующиеся на одной конкретной профессии. Например, сейчас дизайном занимаются дизайнеры, сторис делают сторисмейкеры, тексты пишут копирайтеры, рекламой занимаются таргетологи, как и документами – юрист и бухгалтер.
У меня не было необходимости сразу брать целиком команду, Те задачи, которые не укладывались в мою вмещаемость, переходили на новых членов команды. Так потихоньку создались департаменты: менеджмент (аккаунтинг), поддержка комьюнити, дизайн, копирайтинг, платное продвижение, продакшн.
Когда в каждом департаменте становилось больше людей, то старшие стали брать на себя функцию менторов и помогать новым.
Легко ли было отдавать свои функции команде? Наверняка никто не может полностью стать тобой?
Отличный вопрос. Командная работа научила делегированию. Кстати, как меня, так и всех в команде. Из-за того что мы росли параллельно, понимая процессы друг друга, у нас выработалось доверие в работе. Да, контроль за временными рамками нужен, но качество работы – ответственность того, кто её делает.
А как ты мотивируешь команду всегда работать хорошо?
Мне важно сохранить клиентов долго. Но настолько же важно сохранить каждого сотрудника. Потому что одно и другое полностью взамосвязаны. У нас крайне интенсивная работа и обучать новых людей всегда трудозатратно, немного стрессово из-за возможных ошибок. Так многие работают с основания агентства.
Удержать команду несложно, если слышать их нужды и помогать расти.
Как-то я прочитала в одном интервью, что на практике крупнейшей западной компании принято не считать дни отпуска. И я подумала: «Почему бы и да!»
Для команды это было важно слышать, так как после периодов сдачи контент-планов на следующий месяц или после «сезона» отчётностей им важно отдохнуть и при этом не потерять деньги. Знать, что у тебя всегда есть возможность взять паузу, – психологический фактор, который делает жизнь приятнее.
Наверняка всё же бывают кризисные моменты, которые часто приходят извне. Как работается команде в таких условиях? Что ты делаешь, чтобы нормализовать обстановку?
В последнее время было много психологических испытаний для каждого из нашей команды. Мы обходим стороной острые углы, не обсуждаем ничего, что не касается медиасреды, в которой и с которой мы работаем. А рабочие чаты превратились в комьюнити поддержки и любви. Нам очень нравится, что можно спросить о чём угодно и найти ответ, так как общая база знаний просто огромна.
Ещё мы вместе создаём мемы, которые становятся вирусным контентом в аккаунтах клиентов. Дорогого стоит работа, на которой платят за шутки!
Наверное, именно комфортный коллектив и постоянная поддержка помогли нам невероятно вырасти за последний год, а команду приумножить.
Вероятно, при таком быстром росте растёт и нагрузка. Как ты справляешься с этим помимо делегирования?
У меня два рецепта отдыха.
Моя мама мне в детстве говорила: «Отдых – это смена деятельности». Сейчас её слова как никогда актуальны. Мне безумно нравится работать сразу с разными проектами, погружаться в них, придумывать разные идеи и концепции. А у нас в работе всегда есть выбор чем заняться. Поэтому порой просто переключаю внимание на другую задачу.
Если этого недостаточно и нужно серьёзное отвлечение внимания, то всегда помогают путешествия. Каждые выходные я стараюсь отправляться в мини-путешествия по городу, хожу в новые места, ем что-то новое. При возможности выбираюсь в Петербург. Для меня близость к воде, путешествия по каналам несут терапевтический эффект. А раз в полгода стараюсь отправляться в новые места. Последним назначением стала страна ЮАР, где получилось переключиться на совсем новую картину и наполниться вдохновением.
Беседовал с Ксенией Славниковой, основателем агентства AWSM Agency Борис Романов.