Светлана Гузь: «Приходя к нам, гости погружаются в атмосферу комфорта и уюта, где их ждут»

12.07.2022 15:31

В преддверии открытия городского ресторана Askaneli, редакторы Antenna Daily встретились со Светланой Гузь – управляющим партнером бюро юридических стратегий LEGAL to BUSINESSES, идеологом и идейным вдохновителем проекта Holistic Beauty Club SENSES, и одним из основателей и идеологов ресторанов Eclipse и Большой Грузинский дом Асканели. Поговорили о гостеприимстве и идеологии проектов.

Ваши интервью обычно посвящены профессиональным интересам – юридической истории и адвокатской практике, но сегодня мы хотим поговорить о проектах, которые связаны с другим направлением – со сферой гостеприимства. С чем связано желание реализоваться в этой индустрии, что это даёт и почему Вам это интересно?

В целом, гостеприимство – тот же самый консалтинг, вот только в сфере услуг мы работаем с гостями, а в юридическом поле – с клиентами-партнёрами. Гонорар, конечно же, очень важная часть работы, но настоящее удовлетворение приносит долговременное партнёрство и искренняя реакция клиента/гостя – счастливые глаза, слова благодарности, лояльность. Так клиенты становятся партнерами и друзьями. Мы всегда выстраиваем с ними особые отношения и предоставляем им нечто большее, чем то, что прописано в контракте. Наша задача – предвосхитить желания, заглянуть чуть дальше и разобраться в истинных потребностях. Например, иногда клиентам сложно «показать» риски, которых он не хочет видеть. В такой ситуации самое простое – выбрать путь наименьшего сопротивления и сделать так, как хочет клиент. Но мы предпочитаем предпринять всё, чтобы продемонстрировать ему полную картину для выбора и принятия наиболее взвешенных решений.

Здоровье и гармония – обязательное условие красоты

Я стремлюсь к комплексному подходу и в сфере beauty: можно было открыть СПА или салон красоты в их привычной форме. Но мне, как клиенту, всегда не хватало комплексного подхода, где внешние трансформации рассматриваются и осуществляются, прежде всего, через призму здоровья. Так, например, ваша кожа является «лакмусовой бумажкой» процессов, происходящих внутри Вас. Можно проводить самые инновационные инъекционные или аппаратные процедуры, но, если первопричина внутри – решать нужно, прежде всего, именно её. Именно поэтому мы придерживаемся холистического (комплексного) подхода, который появился ещё 5000 лет назад в Китае. Здоровье и гармония – обязательное условие красоты.

Из чего складывается внутренняя гармония?

В первую очередь – правильное питание и умеренная физическая нагрузка. Главный запрос сегодня – продление периода активной молодости, и наши специалисты могут помочь в этом. Когда гость приходит со своим вопросом, мы, руководствуясь холистическим подходом, комплексно изучаем его проблему. Руководит процессом Ментор, который объединяет в себе функционал различных специалистов и обладает весьма широкими компетенциями. По факту первичного общения и скрининга он выдает гостю предварительное заключение, назначает необходимые анализы и тесты, которые можно тут же сдать в Клубе – например, генетические тесты разной направленности или редкий в Петербурге анализ «ХМС по Осипову». Индивидуальный осознанный подход позволяет выбрать максимально грамотный путь с минимальными временными и финансовыми затратами. Эта культура только зарождается и наша задача – привить её и помочь предотвратить потенциальные заболевания у наших гостей.

Подобного подхода хочется придерживаться во всём. Очень здорово видеть счастливые глаза гостей, которые на себе убедились в эффективности нашей работы. Особенно ценно, когда они затем приводят к нам своих близких – друзей и родственников.

Насколько подобный подход работает в ресторанах?

Комплексный подход работает во всех сферах. Очень важна определённая насмотренность, широкий взгляд. Мы с моим супругом и бизнес-партнёром Артёмом Гудченко много путешествуем, любим поесть вкусно и красиво. Нам очень хотелось реализовать собирательный образ лучших мировых заведений в виде ресторанных проектов в нашем любимом городе.

Хотелось, чтобы люди не просто забегали поесть, а получали максимальное гастрономическое и эстетическое удовольствие

Мы начали с настоящего гастрономического театра: ресторана Eclipse. Хотелось, чтобы люди не просто забегали поесть, а получали максимальное гастрономическое и эстетическое удовольствие, воспринимали посещение ресторана, как особое событие, которое они будут долго вспоминать, наслаждаясь приятным эмоциональным послевкусием, стремились вернуться за новой порцией впечатлений.

Недавно одна знакомая рассказала мне, что свои 30 лет хочет отпраздновать с родителями и подругой в нашем ресторане. У нее небольшой доход, поэтому она специально откладывала деньги, чтобы приехать к нам. Такие истории очень вдохновляют!

Или, например, когда коллеги на юридическом саммите в Армении сказали: «Знаем про ваши рестораны и бывали в них. Будем в Петербурге, обязательно к вам приедем!» — это же очень приятно!

Приходя к нам, гости «погружаются» в атмосферу комфорта и уюта, где их ждут. Поэтому наша с Артемом задача – чтобы в наши проекты гости возвращались, как в родительский дом. Ты можешь быть очень успешным, знаменитым, жить в другой стране… Но, возвращаясь в родительский дом, чувствуешь особое тепло, эмоции, отношение к этому месту. Один из наших ресторанных проектов так и называется – Большой Грузинский Дом Askaneli. Мы стремимся, чтобы он воспринимался местом, куда хочется возвращаться с друзьями, семьей, детьми, вне зависимости от того, сколько тебе лет – 18, 40 или 60.

Это идёт из вашей семьи, из детства?

Да, у меня особое отношение к еде. Я родилась на юге Украины и выросла в культуре больших застолий. У нас всегда были, как минимум, три перемены блюд до момента появления основного блюда: салаты, холодные закуски, горячие закуски и т.д. (и это, чтобы вы понимали, полная смена блюд). К застолью начинали готовиться за несколько дней. Знаете, как в том анекдоте, когда гости сползают под стол, выходит хозяйка и говорит: «А теперь горячее!». И обязательно был сладкий стол из 2-3 тортов собственного приготовления, рогаликов с повидлом, домашних конфет… Кстати, домашние орешки со сгущёнкой, которые, теперь являются излюбленным лакомством наших гостей Большого Грузинского Дома, тоже родом из детства.

Для меня на генетическом уровне важно всё, что касается гостеприимства, еды и желания накормить гостей. Всегда вспоминаю фразу моей бабушки: «Ты вначале накорми, напои, а потом задавай вопросы!».

Для меня на генетическом уровне важно всё, что касается гостеприимства, еды и желания накормить гостей

Могу отметить, что такой подход еще очень редок в индустрии. Множество интересных проектов с авторскими меню и именитыми шефами, но без особой философии, подхода к гостю, о котором Вы упоминаете. Она связана, прежде всего, с собственным опытом, который Вы переносите на свои проекты, благодаря которому понимаете, как строится клиентский путь, что делает гостя счастливым и заставляет возвращаться снова и снова. Нам радостно, что подобного рода примеры существуют в индустрии. А что касается нового проекта – почему Грузия?

Ещё до пандемии у нас была идея реализовать в этом месте гастромаркет. Но конъюнктура рынка изменилась, мы трансформировали нашу идею. На момент, когда было решено создать грузинский ресторан, мы ни разу не были с Артёмом в Грузии, и, конечно, первое, что мы сделали, это отправились в солнечную Грузию, впитывать все, что связано с этой прекрасной культурой.  Нам хотелось добавить в Северную Столицу больше солнца и тепла. Грузинская кухня наполнена красочными и яркими вкусами. Кроме того, ее знают все – не важно, какой ты национальности, культуры, религии, из какого ты региона, и мы понимали, что хорошая грузинская еда точно понравится всем нашим гостям.

Когда грузины говорят про Грузию, у них «горят глаза» и «вырастают крылья»

Когда мы поехали в эногастрономическое путешествие по Грузии, поняли, что не ошиблись с выбором – влюбились в эту страну, культуру, людей и отношения между ними, в их невероятную любовь к своей стране, аутентичность. Я не знаю ни одну другую нацию, которая так бы относилась к своей стране. У них как в Спарте: «Не любишь Грузию? В пропасть!» (Улыбается …). Когда грузины говорят про Грузию, у них «горят глаза» и «вырастают крылья» – столько нежности к своей собственной стране у людей я, честно скажу, не встречала, искренне завидую им и восхищаюсь. Хотелось бы, чтобы такая любовь к своей Родине наполняла бы и нас. Нам есть, чему поучиться у этой маленькой сказочной страны. Может, поэтому они так и ценят свою идентичность? Компактная территория, жителей не так много, поэтому удельный вес каждого возрастает… Но, если честно, мне кажется, это некий генетический код, с которым они рождаются, и делают все, чтобы их страна и культура были заметны.

А как поют грузины?! Все музыкально одаренные, с детства изучают свои голоса, знают партии, понимают свое место в хоровом многоголосье (особенно мальчики). Рождаются и живут с этим.

В Грузии колоссальные застолья, которые направлены на общение, коммуникацию, обмен энергией

В Грузии колоссальные застолья, которые направлены на общение, коммуникацию, обмен энергией. У них есть чудесное поверье: «Время, проведенное с гостем, не идет в зачет жизни». И это действительно так. Поэтому даже через 5 минут «уличного» знакомства грузины сразу приглашают за стол. В Петербурге мне не хватает подобного гостеприимства, когда друзья или родственники могут зайти в гости в любое время без предварительной договоренности. Когда люди максимально открыты – делятся своими успехами и бедами.

Удивительную грузинскую культуру, в которую мы окунулись и ощутили на себе, очень хотелось «привезти» в Петербург, показать богатство грузинской нации. Так родился проект Askaneli.

Создавая этот проект, насколько глубоко Вы погружаетесь в его непосредственное управление?

У нас есть несколько направлений, и мы с Артемом не просто супруги, а партнеры – как в бизнесе, так и в жизни в целом. Сложно вдвоем разом успеть всё. Когда объем задач был меньше – это получалось. Сейчас же границы расширились, и у нас появился совет директоров. Решения по открытию бизнеса, составлению и согласованию бюджетов, а также другие важные аспекты мы принимаем вместе. Все, что касается операционного управления, мы разделили: ресторанное направление целиком и полностью курирует Артем, а beauty-направление и юридическую практику веду я. Опыт создания и ведения всех наших проектов помогает нам реализовываться сразу в нескольких направлениях, ставить новые цели, беспрестанно расти и не останавливаться на достигнутом!

Беседовал: Станислав Смирнов


Актуально