Создавать (для) себя... это мой способ борьбы с несовершенством мира

07.04.2022 12:40

Разговор с Дашей Егоровой, шеф-барменом ресторана «В Чаще» сложился спонтанно: встретившись за завтраком, Ната Максимова (@tenposters) обсудила околорабочие вопросы и постепенно перешла к частным. Даша показывала роскошные фото из недавнего отпуска в Стамбуле, а потом – кадры из собственной съемки. И тут случилась магия – мы обнаружили общие точки силы, источники вдохновения и баланса. Через ч/б фото. Antenna Daily публикует диалог.

Н.М.: Твои фото очень профессиональны и по результату и по подготовке (свет, локация, костюмы, макияж) – такой подход требует времени и большого терпения. Для меня во многом это сложно. Это самая настоящая работа, но проделанная для самой себя. Что тобой руководит?

Д.Е.: Я не отношусь к этому слишком серьезно. Создавая что-то лично для себя, я не боюсь ошибиться. Единственный инструмент, которым я обладаю и который всегда под рукой, это я сама. Тут не приходится ни с кем договариваться, у меня нет вопросов поскольку я точно знаю, что хочу сказать себе и о себе самой.

Н.М.: Творческий человек имеет возможность переключиться с одной деятельности на другую – условно «спрятаться» в чем-то своем.

Д.Е.: Да, я поняла это на примере своих друзей. Настало это время и стало ясно, что необходимость принимать быстрые решения, быть smart (а я тоже наполовину в этом) и возможность делать что-то прикладное для себя – эти факторы спасают от внутреннего стресса и постоянного беспокойства.

Н.М.: Фотографировать ты начала довольно давно, текущий момент обострил творческую составляющую?

Д.Е.: В моем случае – определенно. И эта моя съемка была сделана как раз на пике общей тревожности в самом конце февраля. По факту я воплотила негативные эмоции в красоту. Это не про хвастовство или самолюбование, это про мой личный ресурс. Как раз до того в плане съемок было затишье – не было сил, только какое-то смутное ощущение того, что что-то вокруг не так. Поехать в отпуск в Стамбул пришлось себя буквально заставить для того, чтобы воодушевиться и попытаться переключиться в какой-то отличный от того режим.

Не было сил, только какое-то смутное ощущение того, что что-то вокруг не так

Н.М.: Такое ощущение еще в начале года, подозреваю, было у многих. Странное состояние, могу подтвердить. Думаешь, это связано с каким-то особым ощущением мира вокруг, энергии, как бы пафосно это ни звучало?

Д.Е.: Что-то в этом точно есть. Схожее чувство тревоги было у меня и перед пандемией, ниоткуда появилось желание как-то себя обезопасить. Это ощущается и по людям, будто в воздухе витает коллективное напряжение. В этом плане ни разу интуиция меня не подводила.

Н.М.: Но тут реакция людей может быть полярной – кого-то негативные обстоятельства или просто сами ощущения подстегивают, а кого-то погружают  глубже в депрессивные состояния. Мол, ну вот, предчувствия оправдались…

Д.Е.: Дело в том, что творческая сфера страдает в кризис одной из первых: мало кому оказываются нужны красивые штуки, фотографии, концерты, когда стоит вопрос о простом выживании. Кто-то уходит в себя, и тогда поможет только психотерапевт или время. А кто-то резко меняет точку приложения собственных умений – и это моя позиция. Каждый может помочь себе и самостоятельно, если хочет. Я глобально не зарабатываю фотографией, хотя порой и работаю с частными заказами, у меня был период фриланса. Мне всегда хотелось стабильности в сочетании с эстетикой, в итоге я нашла свою сферу – стала миксологом. Это все про красоту и коммуникацию, про реальную возможность создавать. Я делаю съемки и со своей командой – это мой способ борьбы с несовершенством мира.

Н.М.: Что именно тебе важно создавать?

Д.Е.: Долгое время я работала в отельной сфере. Это далеко не простая работа, но она дала мне возможность видеть множество красивых людей, интереснейших проектов… В конце физически и эмоционально сложного дня можно было обсуждать с прекрасными людьми балетные премьеры, новые книги или осень в Венеции. И именно ради таких моментов стоило приобрести данный опыт – без этой интеллектуальной и визуальной составляющей не было бы моего дальнейшего развития внутри сферы. Плюс мне нравится пребывать в постоянном процессе решения сложных (в том числе коммуникативно) задач, в этом плане я «адреналиновый наркоман». Так сейчас мне нравится выстраивать команду и общение с гостями, находиться за баром смешивая коктейли – это снова про достаточно быстрый прикладной результат.

Без этой интеллектуальной и визуальной составляющей не было бы моего дальнейшего развития внутри сферы

Н.М.: Думать или действовать – что сначала?

Д.Е.: Раньше я бы сказала «думать», теперь, скорей, второе. Мы все слишком много думаем и рискуем потеряться во всех этих мыслях, так ничего и не начав делать.

Н.М.: А фотография для чего – для самореализации, подпитки?

Д.Е: Это быстрый и интересный способ доказать себе, что ты что-то можешь. У меня получилось найти свой баланс между основной работой и фотографией – и то и другое есть творчество. И дело не в деньгах, я не умею делать то, что мне не нравится. В определенной степени это и способ взаимодействия с миром, способ поддержки себя и других – я могу быть рядом, могу другим показывать то, что видится красивым мне.

Н.М.: Визуалы мыслят картинками. Как это у тебя происходит?

Д.Е.: Так и есть. На эту съемку меня вдохновила последняя коллекция Ульяны Сергиенко. Я ее увидела и появилась картинка, так происходит всегда. То же самое с коктейлями, например, вдохновленными эрмитажными полотнами: сразу есть видение, которое потом домысливается уже в процессе. Результат отличается от первоначального замысла, но идея сохраняется.

Н.М.: Сейчас многие стремятся освоить что-то новое прикладное, чтобы чувствовать себя уверенней в новых обстоятельствах. Да и просто, чтобы конструктивно загрузить голову чем-то полезным вместо деструктивных идей. Ты учишься на курсах сомелье – что тебе дает сам процесс учебы, помимо профессиональных навыков?

Д.Е.: Когда я пошла на обучение в Энотрию,  я не думала, что все окажется настолько глубоко и серьезно. Мне нравится подход к энологии с точки зрения здравого смысла при огромном объеме знаний. Частично это дается непросто, например, мне сложновато запомнить бесконечную череду названий этикеток или комунн Бароло, приходится записывать и «читать» с картинки, коль скоро я визуал. Но сама возможность учиться, быть студентом меня очень энергизирует, подстегивает творческий драйв во всех сферах. А еще быть студентом – будто вернуться на 10 лет назад, мне порой хочется вернуть прошлое…

Мне нравится подход к энологии с точки зрения здравого смысла при огромном объеме знаний

Н.М.: Почему ты хочешь вернуться в прошлое, куда бы то ни было?

Д.Ш.: Потому что тогда ты пробовал все в первый раз и, кажется, что впечатления были ярче. В какой-то мере я опасаюсь потерять эту эмоциональную свежесть, обрести привыкание. Когда первый раз едешь в Париж, то это взрыв чувств, на десятый раз все уже не кажется таким ярким и потрясающим. А мне важно качество эмоций.

Н.М.: Ведь это напрямую зависит от опыта и спектра пережитого: чем дальше, тем больше у тебя архив данных обо всем и тем сложней заполучить в него что-то совсем новое. При этом есть возможность в силу того же опыта и личной трансформации переживать события по-новому, если не выбирать единицей измерения первоначальное впечатление.

Д.Ш.: Думаю, сейчас для нас всех подходящий момент пересмотреть свои архивы данных и выбрать новый способ реагирования на все события, и своего же поведения в них. Определить для себя какие-то, возможно, новые ценности и ресурсы.

Н.М.: А не хочется усилить студенческий драйв, придать новизны миру в плане обучения профессиональной фотографии?

Д.Е.: Да, как только закончатся курсы сомелье. Но я хочу пойти учиться именно для себя – мне интересно получить профессиональные знания о тех приемах, которые я использую в съемках интуитивно. Когда-то я училась фотографии, но это было в те времена, когда снимали на пленку…

Н.М.: Это же исключительная практическая магия. Лучшее в фотографии – темная комната, катушки с пленкой, реактивы, процесс проявки, когда никогда не знаешь результат и при этом можешь им управлять.

Д.Е.: Это и есть отправная точка моего интереса к фотографии – возможность увидеть, как на белом листе проступает созданное тобой изображение. Я бы с удовольствием снимала на пленку, занималась проявкой и печатью … Это волшебство.

Н.М.: Для тебя тоже магии больше в черно-белых кадрах?

Д.Е.: Черно-белое фото, как мне кажется, позволяет точней передать мое видение мира, расставить точней акценты. Сейчас я все больше перехожу к ч/б снимкам. Цвет требует больше сил, да и в нем сложней донести замысел уже хотя бы потому, что технически у всех разная калибровка экрана, разные ресурсы доступа.

Н.М.: Как мне кажется в ч/б больше отвественности – нужно через два цвета рассказать историю или предложить интерпретировать ее на свой лад, это не готовое решение для восприятия.

Д.Е.: Наверное, но с другой стороны меньший объем визуальной (цветовой) информации позволяет легче воспринимать суть сюжета. И еще это вопрос личного настроения. Так я понимаю, что мои снимки понравятся не всем – я и не претендую на массовый жанр, скорей, наоборот. Я за то, чтобы создавать свой мир: кто поймет – тот откликнется. Кто-то даже говорит, что на моих же фото я не настоящая, неестественная. Для меня это означает, что я не была понята в том, что делаю для себя,  исходя из собственных же идей, являясь и моделью и автором. Да, в жизни я другая, однако мнение друзей мне важно, но получается, что и для них образы на фото сложны для восприятия…

Поэтому и нужно говорить – наедине с собой сложновато обнаружить свежее понимание

Н.М.: Выходит, что кто-то хочет видеть на твоих фото тебя же более простой. И эта условная критика связана с их прочтением – им, вероятно, проще было бы воспринимать тебя такой же, как в обычной жизни. Им проще, а значит это забота их уже о самих себе и собственном комфорте.

Д.Е.: Все так просто, это отличное объяснение, принято. Поэтому и нужно говорить – наедине с собой сложновато обнаружить свежее понимание. А объясняться хочется все меньше, будто пропали слова.

Н.М.: А какой ты сама себя видишь или хотела бы видеть?

Д.Е.: Недавно у меня сложился разговор с официантом: смешав коктейль, я его попробовала и осталась очень довольна результатом. Сказала, что сама хотела бы быть этим вкусным коктейлем. На что коллега мне ответил – «да, ты хочешь дарить наслаждение хорошим людям». Эта формулировка и есть суть моей жизни, то, что вдохновляет!

Дарья Егорова, Наталья Максимова для проекта @tenposters


Актуально