История Петербургского метрополитена в уникальных фотографиях

18.05.2021 00:10
Колонна машин у Кировского райсовета перед отправкой на строительство метро. 1947 год. Фото: И. Баранов.

Петербургский метрополитен (до июля 1992 года — Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В. И. Ленина) — был открыт 15 ноября 1955 года — второй по старшинству и величине метрополитен на постсоветском пространстве после московского. 

Собрали в подборке от Antenna Daily уникальные исторические снимки.

На строительстве тоннеля. 1947 год. Фото: И. Михайлов.
Вывоз породы из насосной камеры. 25 апреля 1947 года. Фото: А. Михайлов.
Сооружение эскалаторного тоннеля станции метро “Технологический институт”. 1950 год. Фото: А. Кельх.
Установка декоративной решётки на станции метро “Автово”. 1955 год. Фото А. Чепрунова.
Монтаж эскалатора на станции “Нарвская”. 1954-1955 годы. Фото Д. М. Трахтенберга.
Станция “Нарвская”. 1950-е гг. Панно на торцевой стене после ХХ съезда КПСС, когда был развенчан культ личности Сталина, было закрыто фальшстеной, а затем демонтировано.
1955 год, обкатка первого участка линии. Поезд на станции “Кировский завод”. В кабине за пультом управления машинист Н. Климов, помощник машиниста А. Денисов, в 1976-1982 гг. – начальник Ленинградского метрополитена. Фото: А. Михайлов, В. Капустин.
Первые пассажиры метрополитена в дни посещения по пригласительным билетам на станции “Технологический институт”. 6 ноября 1955 года. Фото: В. Капустин, И. Баранов.
Первые пассажиры метрополитена в дни посещения по пригласительным билетам на станции “Технологический институт”. 6 ноября 1955 года. Фото: В. Капустин, И. Баранов.
Станция “Автово” в дни посещения по пригласительным билетам. 6 ноября 1955 года. Фото: В. Капустин, И. Баранов.
Торжественный митинг на станции “Площадь Восстания” по случаю открытия метрополитена в городе-Герое Ленинграде, на трибуне – начальник Ленметростроя К.А. Кузнецов. 15 ноября 1955 года. Фото: А. Михайлов.
Станция “Площадь Восстания” перед открытием. Сейчас в середине станции устроен пересадочный аванзал на станцию “Маяковская” значительно исказивший облик и испортивший перспективу станции. В глухом торце в настоящий момент также устроен дополнительный переход и выход в город к Московскому вокзалу.
Станция “Автово” перед открытием.
Станция “Владимирская” в первые дни работы. На фото станция запечатлена в первозданном состоянии: с укороченным центральным залом и отсутствием перехода на 4-ю линию, после сооружения которого центральный зал был удлинён и раскрыты по два дополнительных прохода.
1 июня 1958 года. Торжественное открытие нового участка.

Актуально