Почему (Не)подвижность - главная выставка этого года

24.03.2021 00:04

Уже с 24 марта в Манеже можно будет увидеть выставку с интригующим названием и не менее интригующим содержанием «(Не)Подвижность» на которой собрана антология русской скульптуры от Ф.И. Шубина до А.Т. Матвеева – со второй половины XVIII до начала XX века.

За день до открытия я побывал в Манеже – работы еще занимают свои места, но общая канва и масштаб понятны сразу как только попадаешь в фойе оформленное Василием Бархатовым.

Выставка-театр, где главные герои скульптуры русских авторов – всего около 150 единиц от 65 скульпторов. Такой масштабной ретроспективы еще не было.

Перемещаясь от одной сцены к другой как будто проходишь через несколько столетий классической русской скульптуры, где можно искать и находить собственные смыслы.

Такой масштабной ретроспективы еще не было

Вот, например, соседи «Деревенская любовь» от Владимира Беклемишева 1896 года – ярчайший пример русского реалистического искусства, и ваза «Туман» от Анны Голубкиной 1899 года – это уже символизм и отчасти импрессионизм, которым Анна Семеновна успела напитаться в Париже незадолго до создания этой работы.

Дополнением «застывшей музыки» скульптуры выступает музыка реальная, а именно опера, которая сопровождает каждый уголок и сцену выставки. Обязательно сходите и прочувствуйте эту тонкую связь и настроение.

Автор: Станислав Смирнов


Актуально