18.02 Сказочный блокбастер «Конек-Горбунок» выходит на экраны Мираж Синема

Конек-Горбунок

Фильм кинокомпании СТВ, студии CGF и телеканала «РОССИЯ 1» снят по мотивам одноименной сказки Петра Ершова о приключениях крестьянского сына Ивана-дурака и его верного помощника Конька-Горбунка — «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами».

Сюжет

Иван — не царевич, не богатырь, не красавец, а старшие братья и вовсе его дураком считают. Но всё меняется, когда у Ивана появляется друг и верный помощник — Конёк-Горбунок. Пусть он ростом невелик, зато умный и смелый. С таким другом никакой враг не страшен. Ну, почти никакой. С таким помощником и ничего невозможного нет. Ну, почти, нет. Ивану с Коньком предстоит проверить свою дружбу на прочность, столкнуться с коварным противником, преодолеть невероятные испытания и встретить такую любовь, ради которой стоит рискнуть всем. Ну, почти всем.

Продюсер Александр Горохов о фильме

«Однажды мы с моим другом обдумывали истории, которые можно было бы экранизировать, и вспомнили «Конька-Горбунка», и подумали — почему бы не экранизировать? Сказка всегда интересна зрителям. Я стал перечитать вслух и понял, что несмотря на выдающийся текст Ершова, это не очень легко экранизируемая штука и сценарий нужно сделать с прозаическим текстом, оставив при этом всю сюжетную линию. В итоге мы позвонили Сергею Сельянову, он ведь у нас в стране главный по сказкам, и не только по ним, и он откликнулся очень позитивно. Подключился Антон Андреевич Златопольский и телеканал РОССИЯ 1, началась работа… И когда мы начали, сыграла роль моя экспертиза в визуальных вопросах — было понятно, что без мощной визуализации рассказать эту историю нельзя. Поначалу разработка шла легко, а когда начали прорабатывать детально, то поняли, что в этом чемодане не одно дно — это как сказочная история про сундук, внутри которого — заяц, внутри зайца — утка, в утке — яйцо и так далее. «Конёк-Горбунок» очень глубокое произведение и очень сложный технологический проект.

Павел Деревянко был единственным человеком в проекте, чье имя прозвучало сразу, как только мы задались вопросом — кто был мог сыграть Конька. Мы другого актера и не искали. Поначалу ему, наверное, было не очень понятно: актер играет роль, но его не будет в кадре. Но всю эмоцию мы брали с него — как он реагирует, какие паузы держит, как проносит текст, хмурится, улыбается… Мы пытаемся сделать его фотореалистичным персонажем — как будто существует такой в природе зверь, и он пришел к нам на площадку, у него осмысленный взгляд, поставленная речь и с ним можно договариваться. Конечно, материал прошел определенную обработку аниматорами, но в Коньке можно узнать Пашу, его характерные мимические жесты.

На самом деле это тяжело — снимать пустое место в кадре. Многие флэты нужно было снимать под Конька или под другого сказочного персонажа, которого в реальности нет.  Конёк — не человек, его надо было снимать иначе, прежде всего изменить габаритно форму лица, потому что портрет человека и портрет лошади — это разные вещи. На монтаже нам приходилось очень тщательно подбирать ракурсы, чтобы персонаж композиционно вписываться в кадр, при том, что мы не имели еще финального Конька, с финальным цветом, шерстью, приходилось многое домысливать. На съемках у нас был габаритный Конёк, был Паша, были сняты технические плэйты — кадры, куда мы должны были его инспирировать. Случайный поворот камеры на 2-3 см очень сильно менял кадр. Сейчас еще идет финальная стадия анимации, когда мы уточняем актерскую игру. И конечно же монтаж не может быть закончен, пока не появился персонаж в кадре, пока он не сыграл свои эмоции, реплики, взгляды.

Уникальность ситуации в том, что Конёк — по-настоящему главный герой — не второй, не промежуточный. Это — редкость. Если сравнивать с западными аналогами, то приходит в голову Паддингтон. То есть задача — заставить зрителя сопереживать, поверить в то, что он — настоящий. Кроме Конька есть еще Жар-Птица, ее перо, кобылица, чудо-юдо-рыба-кит и весь окружающий их мир: все локации, в которых они обитают, созданы на компьютере. В фильме 95, а то и 99 процентов компьютерной графики. То есть почти нет кадров без CG. Но мы никогда бы не смогли сделать этот фильм без артистов. Даже если все персонажи были бы компьютерными, мы бы не смогли создать без живых артистов.

Мы почти не пользуемся готовым софтом. Большинство инструментариев — это наши собственные разработки. Нет вообще ничего, что можно было бы сделать одной кнопкой, все детально разрабатывается.

У нас на площадке была использована наша разработка «Вьюга», она позволяет «достраивать» пространство — увидеть, что в нем примерно будет, чтобы правильно выстраивать кадр. Ее можно было использовать не во всех случаях, но было много эпизодов, снятых при помощи «Вьюги», и мы примерно понимали, где и что будет происходить, что будет на фоне и как правильно взять ракурс по фону.

Нет никаких преимуществ перед Голливудом, их просто нет. И не нужно соревноваться с тем, что тебе просто недостижимо… Голливуд — это сборная мира по кино, а у нас сборная России. Но иногда наш российский продукт оказывается интересным в мире. На это мы очень рассчитываем.

Если говорить про сложность этого проекта, то можно представить себе цирк, а в нем людей, которые умеют ездить на велосипеде по канату, а еще — тех, кто умеет жонглировать. И вот «Конёк» — это когда мы едем на велосипеде по канату и еще и жонглируем. То есть по отдельности все это мы проходили и понимаем. Но когда они совмещаются, то уровень сложности, это не умножение на два, а возведение в степень.

Для меня это очень крутой вызов, круче мы ничего не делали и не уверен, что будем делать в ближайшей перспективе, потому что это долго, дорого и сложно. И не уверен, что кто-то в ближайшее время рискнет это повторить».

 

Производство

  • Кинокомпания СТВ, компания CGF, телеканал РОССИЯ 1, при поддержке Фонда кино
  • Продюсеры: Антон ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ, Сергей СЕЛЬЯНОВ, Александр ГОРОХОВ
  • Исполнительный продюсер: Наталья СМИРНОВА
  • Авторы сценария: Алексей БОРОДАЧЕВ, Олег ПОГОДИН
  • Режиссер-постановщик: Олег ПОГОДИН
  • Оператор-постановщик: Владимир БАШТА
  • Художник-постановщики: Анастасия КАРИМУЛИНА, Изабела ТИХОНЬСКА
  • Художник по костюмам: Надежда ВАСИЛЬЕВА
  • Композитор: Александр ШЕВЧЕНКО
  • Визуальные эффекты: CGF
  • В ролях: Антон ШАГИН, Павел ДЕРЕВЯНКО, Михаил ЕФРЕМОВ, Паулина АНДРЕЕВА, Ян ЦАПНИК, Олег ТАКТАРОВ
  • Жанр: приключения/фэнтези, экранизация одноименной сказки Петра Ершова.
    Возрастное ограничение: 6+
    Дата релиза: 18 февраля 2021
Telegram канал Antenna DailyТо, о чем мы не пишем на сайте

Инсайды, новости, сенсации