Фотографии 1970-х годов, увековечивающие стиль и звезд Studio 54

Прежде чем сделать карьеру в портретной фотографии и в объехать весь мир, снимая субкультуры Австралии, Гаити, Лапландии, Мексики, Марокко и Филиппин — американский фотограф Уильям Купон оказался в Studio 54, легендарном ночном клубе Стива Рубелла и Яна Шрагера.

Среди тех, кто побывал здесь, несмотря на недолгий период работы клуба всего в 33 месяца, были такие, были Энди Уорхол, Грейс Джонс, Диана Росс, Бьянка Джаггер и все звезды 1970-х годов. Это было место, где все хотели побывать.

К счастью для Купона, он прошел фейсконтроль. «Я не знаю, почему, но он впустил меня», — говорит он, размышляя о соблазнительной роскоши и строгой эксклюзивности клуба. Хорошо известный своей входной политикой, даже самые модные и интересно одетые иногда не проходили фейсконтроль — и это было частью магии.

Даже самые модные и интересно одетые иногда не проходили фейсконтроль

«Вы должны были войти туда, а попасть было очень трудно», добавляет он. «Хотелось бы, чтобы сегодня было такое место; это было впечатляюще и непохоже ни на что другое, где я когда-либо был».

Купон сделал сотни фотографий и решил собрать их в книгу. «Внезапно Стив Рубелл и его телохранители выгнали меня», — вспоминает он. «Я не знал, что он думает о моей работе, но он заставил этих парней выбросить меня под дождь, и разбить мою камеру. Я помню, как лежал на тротуаре и думал: «Ну, я закончил» — и я никогда не возвращался. Это был финал. Я получил фотографии, и мне больше не нужно было ничего делать».

После этого он переключил свое внимание на Mudd Club — известное место панк-рока в районе Трибека в Нью-Йорке — а также на съемки портретов таких людей, как Жан-Мишель Баския, Мик Джаггер и Джимми Картер.

Серия Studio 54: Disco Tribes оказала глубокое влияние на его работу — больше, чем он изначально полагал. «Studio 54, на мой взгляд, по иронии судьбы довольно портретен, со стилем, который берет людей и изолирует их в их среде», — говорит он. «Мне нравится думать, что то, что я сделал, было большим отражением упадка, существовавшего тогда. Я доволен этим».