В издательстве АСТ вышел новый роман Юрия Полякова с провокационным названием «Веселая жизнь, или секс в СССР».

В нем известный писатель предлагает читателю взглянуть на времена застоя под новым углом – не как на очередной виток бюрократического режима и юдоль безнадежно пустых прилавков, но как на веселую и лихую эпоху, полную мятежного духа свободы и бытовой изобретательности.

Здесь удивительным образом сплетаются большая политика, номенклатурные интриги, творчество и мещанство, здесь возникает особый жанр с элементами остросюжетного детектива и фантастики – письмо в Ремстройжилуправление, – и наконец здесь, вопреки всем законам логики советского времени, царствует секс – несуществующий и беспощадный.

Возьмем диссиденток лихую породу:
Готовы отдаться любому хрычу.
Шепни им про нашу и вашу свободу,
Ругни коммуняк и люби — не хочу!
А.

В центре нового романа Юрия Полякова – история молодого поэта Егора Полуякова

Москва. 1983 год. Егор Полуяков живет своей обычной жизнью: пишет прозу, пьет водку, обедает в Центральном доме литераторов по новенькой писательской ксиве, волочится за женщинами, не покидая семьи. Катастрофа настигает Полуякова внезапно. Ее имя – звонок из горкома:

«Объясню тем, кто не жил при Советской власти или сохранил о ней бессознательно-детские воспоминания. Для члена КПСС звонок из горкома означал тогда примерно то же самое, что для честного и потому беззащитного предпринимателя означает сегодня звонок из прокуратуры».

Чего они от него хотят? Неужели писательской карьере пришел конец? Или во всем виноват злополучный провал со Сталиным? – тот самый:

Полгода назад мы прошляпили жуткий «ляп», напечатали безобидное, на первый взгляд, стихотворение поэта Феликса Чунина:

Стою на площади вокзальной.
Тяжелый на плече рюкзак.
Ах, не смотри же так печально!
Любимая, ну что не так?
Иль ты, наверное, забыла,
Насколько широка страна?
Жизнь без дорог — почти могила.
И вновь неведомая сила
Вдаль позвала. Не плачь, жена!

Меня вызвали на Китайгородский проезд и намылили шею, потом еще в горкоме добавили. За что? А вы прочитайте первые буквы строчек по вертикали, и выйдет: «Сталин жив». Поняли? Называется «акростих».

А может, дело в чем-то совсем другом – нож в спину?

Терзаемый этим и другими непростыми экзистенциальными вопросами, Полуяков приходит в горком, готовясь к суровому приговору. Но приговора не будет. Напротив, для Полуякова в горкоме есть особо ответственное задание. Он должен стать председателем комиссии по делу знаменитого писателя Ковригина – «глыбы» и «человечища», на книжках которого рос сам, – тот якобы пытался передать свою рукопись за границу, а это дело серьезное. С души Полуякова падает булыжник, и он берется за дело, еще не зная, во что его угораздило ввязаться…

В новом романе Юрий Поляков в своей характерной манере разворачивает перед читателями увлекательнейшую историю из жизни – остроумную, обросшую колоритными деталями, с виртуозно закрученным сюжетом, творческими интригами и рискованными любовными похождениями. Перед мысленным взором Полякова, а значит, и читателя, проносится полуфантастическая советская реальность, где рутина сплетается с городскими байками, а отчаяние и серость жизни – с ярким, свежим, живительным юмором. И конечно, особое внимание в книге Полякова уделено советскому сексу. Жуткий некрополь непокорных женщин, раскинувшийся у дома могущественного Лаврентия Берии, контрабанда «Эммануэль» и другого эротического кино в СССР, рискованный постельный эксперимент, обрекший несчастную секретаршу парткома Арину на развод, – вот лишь часть душещипательных тем, с которыми познакомится читатель.

P. S. Каждая глава книга предваряется четверостишием некоего А. – загадочного анонима, приславшего когда-то в редакцию свои удивительно меткие стихи о любви и жизни.

Книга Юрия Полякова «Веселая жизнь, или секс в СССР» появится в продаже в начале апреля 2019 года.


Об авторе:

Юрий Поляков (р. 1954) – известный русский прозаик, драматург, поэт, публицист, лауреат многих российских и международных литературных премий. Его произведения экранизированы, инсценированы, переведены на многие языки, включены в школьные и вузовские курсы современной российской литературы. Тонкий, ироничный стиль автора «Апофегея», «Козленка в молоке», «Грибного царя», «Любви в эпоху перемен» узнаваем буквально с первой строки, а его острые сюжеты ни на миг не отпускают читательское внимание. Книги Полякова почти четыре десятилетия пользуются неизменным успехом, а критики считают этого автора одним из крупнейших российских писателей конца ХХ – начала ХХI вв.

Метки:
Категории:Книги