Июнь в Эрарте будет ярким!

Июнь в Эрарте

Музей современного искусства Эрарта в июне представляет первую в России выставку японского художника Синтаро Охаты, выставку уральского художника Михаила Брусиловского, выставку «Солнце, море, ледокол» Александра Косенкова, проект «По ту сторону Аквилона» Ольги Давыдовой, выставку братьев Стародумовых, выставку декоративной живописи Виктора Некрасова и выставку художника-экспериментатора Евгения Крылова.

Синтаро Охата

Место, где все начинается

Даты проведения выставки: 04 июня 2021 — 26 сентября 2021

Музей Эрарта представляет первую в России выставку японского художника Синтаро Охаты, который создает рукотворные живые картины, совмещая скульптуры из папье-маше и живопись.

Июнь в Эрарте
© Shintaro Ohata. Courtesy of the artist and YUKARI ART

Произведения Синтаро Охаты выходят за пределы полотна. Известность художнику из Хиросимы принесли рукотворные живые картины, в которых он сочетает традиционные 3D и 2D объекты. Совмещая пластичные скульптуры из папье-маше с живописным холстом, автор вовлекает зрителя в визуальную игру, рождающуюся благодаря синтезу искусств.

Выставка объединяет двадцать три работы, созданные художником за десять лет

Выставка в музее Эрарта объединяет двадцать три работы, созданные художником за десять лет. За каждым произведением, напоминающим кадр из фильма, стоит кропотливый труд: большинство деталей скульптурной части композиций выполнено из папье-маше вручную, без использования компьютерных технологий. Объемные фигуры, образующие с холстом смысловое и композиционное единство, дают автору творческую свободу — не ограниченный лишь плоскостью картины, он может выразить почти любые идеи.

Июнь в Эрарте
© Shintaro Ohata. Courtesy of the artist and YUKARI ART

Обучавшийся искусству самостоятельно, художник не сразу пришел к своей уникальной технике: «Долгое время я искал средство, которое позволило бы мне добиться большей реалистичности, но при этом не изменило бы мою живописную манеру. Источником вдохновения послужили рисованные задники из мира театра и кино. Именно они натолкнули меня на мысль о скульптурах, выступающих за поверхность картин», — поясняет он.

Июнь в Эрарте
© Shintaro Ohata. Courtesy of the artist and YUKARI ART

Кинематографичность в работах Синтаро Охаты во многом достигается благодаря свету. Художник достоверно передает любой свет, окружающий человека в повседневной жизни, — будь то лучи восходящего и закатного солнца или огни большого города. «Цель моих работ — показать свет в повседневной жизни, запечатлев его на холсте», — подчеркивает он. Выразительные световые акценты «подсвечивают» драматизм, неизменно присутствующий в повседневности.

Июнь в Эрарте
© Shintaro Ohata. Courtesy of the artist and YUKARI ART

Коллекционируя мелочи повседневной жизни — дождь, дуновение ветра, наблюдение за пламенем свечи или момент расставания — Синтаро Охата приглашает посетителей выставки в Эрарте остановиться и прислушаться к собственным ощущениям. Момент, запечатленный автором, превращается в вечность и может послужить началом путешествия к истокам, в «место, где все начинается», — в мир детства. Обращаясь к зрителю на универсальном языке, Охата предлагает без остатка отдаться проживанию каждого ощущения, будь то одиночество, удивление, восхищение или светлая грусть.

Познакомиться с творчеством Синтаро Охаты посетители Эрарты смогут не только на выставке художника — работа «Качели на фоне заката», выполненная в технике ассамбляж, теперь представлена и в постоянной экспозиции музея.

О Синтаро Охата

 Синтаро Охата родился в 1975 году в японском городе Хиросима. Его работы сегодня вызывают интерес далеко за пределами родной страны: с 2004 по 2021 год в Японии, Корее и Сингапуре состоялось полтора десятка персональных выставок художника, а его произведения были представлены на таких статусных художественных ярмарках, как Токийская ярмарка современного искусства (2007, 2008, 2009), ART TAIPEI (Тайбэй, Тайвань, 2009), KIAF (Корейская международная художественная ярмарка, Сеул, 2010), Art Basel Hong Kong (Гонконг, 2015), Art Stage Singapore (Сингапур, 2017) и Лос-анджелесская художественная выставка-ярмарка (2019 и 2020).

Михаил Брусиловский

Лабиринты времени

Даты проведения выставки: 09 июня 2021 — 08 августа 2021

Михаил Брусиловский (1931–2016) — знаковая фигура уральского искусства. Родившийся в Киеве, Миша впервые оказался на Урале, в эвакуации, еще в детстве. После окончания Академии художеств в Ленинграде он по распределению попадает в Свердловск, где живет и работает — с перерывами на Париж и Нью-Йорк — более пятидесяти лет. С именем Миши Шаевича связано оживление и обновление творческой атмосферы Свердловска — Екатеринбурга: вместе с друзьями он совершил «Брусиловский прорыв» в местной художественной жизни, а дружеский круг автора быстро стал центром творческой мысли и эстетического эксперимента.

В ряду шестидесятников Брусиловский — художник особенный: стилистически узнаваемый, умеющий преобразить повседневность в притчу, а факт истории — в глобальный миф. Среди близких автору тем — бурная история ХХ века, библейские сюжеты, античные мифы и картины повседневной жизни, увиденные из глубины времени. В обыденном ему удавалось обнаружить извечные сюжеты. Если судить о художнике по его картинам, где прошлое, настоящее и будущее сходятся в странной достоверности, то Брусиловский — талантливый сталкер по петлям и лабиринтам Времени. Выставка в музее Эрарта как раз о том, как творчество преображает рутину в возвышенную легенду, в притчу.

Миша Шаевич — один из немногих российских художников второй половины ХХ века, получивших признание за рубежом. Его работу «1918» показывали на Венецианской биеннале в 1966 году, а в 1989-м в Париже с большим успехом прошла персональная выставка автора. В связи с ней французская пресса упоминала имя Брусиловского в одном ряду с такими русскими художниками, как Илья Кабаков и Эрик Булатов. Признание ждало его и на родине. В 1986 году снимается запрет на Брусиловского, в Екатеринбурге и Москве проходят его выставки. Художник становится лауреатом премии «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства», получает звание заслуженного художника России и почетного академика Российской академии художеств.

Июнь в Эрарте
КАИН И АВЕЛЬ. 1993 г.

До настоящего момента работы Михаила Брусиловского можно было увидеть в Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Москве, Париже, Лондоне, Пекине, Шанхае, Гонконге, Берлине, Венеции. А теперь возможность познакомиться с ними поближе появилась и у петербуржцев.

Александр Косенков

Солнце, море, ледокол

Даты проведения выставки: 10 июня 2021 — 05 сентября 2021

Музей Эрарта представляет живопись Александра Косенкова, пропитанную средиземноморским солнцем и энергией жизни. По живописному темпераменту Александр Косенков (1959–2021) — необычный для Петербурга художник. В его работах парадоксальным образом соединяются юмор и образность, картины автора отличаются декоративностью, жизненной энергией, повышенным градусом колорита — словно написаны они под средиземноморским солнцем. Часть из них действительно создана под впечатлением от Италии, Греции, Испании, Франции, Черногории, в других же ощущается дыхание серой петербургской зимы.

Июнь в Эрарте
Ледокол «Ленин» в Венеции. 2016

Но главное здесь не внешние обстоятельства — все дело в особенностях «внутреннего освещения». Творчество для Александра Косенкова — это тот хемингуэевский «праздник, который всегда с тобой». И в будничных мотивах, и в фетишах мировой культуры и туриндустрии, за какую бы тему ни брался художник, интерпретируя ее, он находил ту «животворящую чушь», игру смыслов и ритмов, ту драматургию цвета, которые отличают его работы от открыточных интерьерных картин.

Индивидуальная, безошибочно узнаваемая манера Александра Косенкова сложилась к концу 1990-х годов. При кажущейся легкости, которая создавалась ежедневной работой в мастерской, работы художника композиционно простроены, держатся на видимых и невидимых линиях пространства. Активный тон в них не срывается в крик, а цветовой баланс решен с математической точностью.

Команда Эрарты открыла для себя Александра Косенкова еще до открытия музея: собирая общероссийскую коллекцию современной российской живописи, эксперты посетили Новосибирск, где и познакомились с художником. Так началось многолетнее сотрудничество: работы автора вошли в постоянную экспозицию музея, а в Петербурге и за рубежом были организованы его персональные выставки. Из новосибирского Академгородка Косенков перебрался в город на Неве. Он регулярно участвовал в выставочных проектах Эрарты, в том числе передвижных — так его работы увидели зрители во многих городах от Минска до Владивостока, от Великого Новгорода до Алма-Аты.

Творческий путь Александра Косенкова неожиданно прервала коронавирусная инфекция. На выставке «Солнце, море, ледокол» представлены преимущественно работы последних лет, некоторые из них экспонируются в Санкт-Петербурге впервые.

Ольга Давыдова

По ту сторону Аквилона

Даты проведения выставки: 10 июня 2021 — 05 сентября 2021

6+

Проект «По ту сторону Аквилона» создавался по следам путешествия художницы по Кольскому полуострову. Он объединяет живопись, печатные изображения на алюминии и найденные объекты.

 

Июнь в Эрарте
Мурманские лабиринты. 2018

Работая над экспозицией, Ольга Давыдова соотносила собственные впечатления с восприятием древними севера как начала мира. В этих суровых краях некогда просияла заря человечества, и поэтому именно здесь стоит искать загадочную Гиперборею — северную цивилизацию, чьи сыны появились из крови титанов. В античности считалось, что этот народ обитает «по ту сторону Аквилона» — там, где рождается северный ветер, где солнце светит полгода, а потом на полгода скрывается от глаз.

Июнь в Эрарте
Живопись на пенопласте. Найденный объект. 2018

Как жителю средней полосы России, художнице было любопытно исследовать территорию, где человек, преодолевая себя, овладевает стихией. Это жизнь на пределе: скупая природа, суровый климат, близость вековых льдов Северного Ледовитого океана, тяжелый труд и обустройство городов в мерзлоте.

Июнь в Эрарте
В устье реки Варзуга. 2018

Пластическое решение картин отражает это ощущение противостояния и одновременно стремления к гармонизации двух начал. Белый грунт подобен субстанции, отрешенной от человеческой жизни, а краска становится той сущностью, которая пытается с этой субстанцией освоиться, сжиться.

Антон и Сергей Стародумовы

Игрушки для больших мальчиков

Даты проведения выставки: 14 июня 2021 — 27 июня 2021

Музей современного искусства Эрарта представляет выставку братьев Стародумовых, известных как bratya_gafs, — 21 «портрет» коллекционных суперкаров, которые сложно отличить от фотографий

На выставке в музее Эрарта Антон и Сергей Стародумовы представят 21 «портрет» коллекционных моделей суперкаров

Свой творческий путь братья Стародумовы начали с графики автомобилей: около 10 лет они работали простым карандашом и оттачивали технику фотореализма. Им хотелось максимально жизненно и полно передать отражение на кузове, блеск краски или хрома, мельчайшие детали решетки радиатора. Отрисовав карандашом более 100 машин, в 2015 году авторы переключились на масляную живопись: в ней братьев привлекла яркость и сочность краски, магия цветов и оттенков — именно этого им не хватало для создания своих «живых» гипер- и суперкаров.

Июнь в Эрарте
Антон Стародумов. Привкус мартини. 2018

В мире автомобильного искусства Антон и Сергей Стародумовы прославились как bratya_gafs — это прозвище тянется за ними из детства. На сегодняшний день художники написали более 100 масляных автомобилей: в основном это суперкары знаменитостей (среди них — музыканты Тимати, Витя АК-47, Богдан Титомир, голливудский актер Джейми Фокс) и влиятельных бизнесменов, в том числе из списка Forbes.

Июнь в Эрарте
Антон Стародумов. Паганини. 2019

На выставке в музее Эрарта Антон и Сергей Стародумовы представят 21 «портрет» коллекционных моделей суперкаров. Это автомобили стоимостью более миллиона евро, выпущенные ограниченным тиражом: Dodge Challenger SRT Hellcat, Porsche 918 Spyder, Pagani Huayra BC, Ford GT, Lamborghini Aventador SVJ и другие.

Июнь в Эрарте
Антон Стародумов. Богомол обыкновенный. 2019

«Мы считаем, что эксклюзивные и дорогие автомобили популярны в любые времена и редко кто остается равнодушным к ним. Каждый из нас хотя бы раз в жизни мечтал или до сих пор мечтает о красивом спортивном автомобиле, — говорят авторы. — Для нас суперкар — это больше, чем просто машина. Эксклюзивные автомобили, наряду с общепризнанными образцами живописи или скульптуры, сегодня высоко ценятся как в денежном эквиваленте, так и с точки зрения вклада в развитие мировой культуры».

Антон и Сергей Стародумовы родились в 1987 году в Загорске (ныне Сергиев Посад). В 2002 году окончили художественную школу. Выпускники Московского государственного университета приборостроения и информатики. В течение 10 лет создавали графические изображения автомобилей, с 2015 года работают в технике масляной живописи. Картины авторов находятся в частных собраниях в России и за рубежом (в том числе в США, ФРГ, Великобритании, Франции, КНР, Японии, ОАЭ).

Виктор Некрасов

Бесконечный ход событий

Даты проведения выставки: 30 июня 2021 — 19 сентября 2021

Музей Эрарта представляет декоративную живопись Виктора Некрасова, которая сочетает в себе мистику и геометрию.

Творчество Виктора Некрасова тесно связано с его педагогической деятельностью: за плечами у художника 40-летний преподавательский стаж и опыт руководства художественной школой в городке Пикалево в Ленинградской области. Общение с учениками и отстраненность от пестрой столичной художественной жизни позволяет автору сосредоточиться на вопросах и загадках, поставленных новаторами художественного образования начала ХХ столетия.

 

Некрасов работает так, словно не существовало ни концептуального искусства, ни социально ангажированного акционизма. Он пленен гармониями, которые рождаются из пропорций, и убежден, что геометрия способна подарить зрителю некое фундаментальное знание о мире.

Живопись автора далека от «Черного квадрата» Малевича, но именно эта картина послужила творческим импульсом к созданию представленной в Эрарте серии. Используя традиционный арсенал живописца, Некрасов моделирует идеальные художественные миры. Статичное изображение, заключенное в квадрат, он превращает в динамичный образ, открывающий зрителю то бездонный портал, то лик древнеегипетского божества. В сочетании мистики и геометрии кроется особая прелесть работ художника. Здесь встречаются архаика и рациональное знание человека ХХI века. А декоративный потенциал этих картин созвучен неувядающей вот уже несколько десятилетий моде на стиль ар-деко.

Евгений Крылов

Фантазии из чернильницы

Даты проведения выставки: 30 июня 2021 — 19 сентября 2021

18+

Музей Эрарта представляет выставку художника-экспериментатора Евгения Крылова — путешествие в загадочное «там…».

Евгений Крылов — неутомимый художник-экспериментатор, работающий с различными материалами и техниками. Свое творчество он описывает одним словом — многозначительным «там…». Это наречие указывает на некое загадочное место вроде прекрасного края цветущих лимонных рощ из песни Гете. Однако за ним может скрываться и темница подсознания, кишащая призрачными образами. Как бы то ни было, речь идет о двоемирии. Оно присутствует не только в профессиональной деятельности, но и в быту автора. Живущий между Гамбургом и Петербургом художник занимается то вопросами городской среды, работая со скульптурой и объектами, то собственными живописными проектами, то сугубо кабинетными опытами со старыми открытками, тушью и акварелью.

Образный мир Евгения Крылова невероятно разнообразен. Он буквально произрастает из жизни материалов: некоторые листы рождены из пятна краски или кофейной кляксы, которая, подобно волшебному полену, неожиданно заговорила с автором. Пятно как подсознательная основа всего представляет для автора особый интерес. Этот наивный, полуавтоматический метод в сочетании с отточенной техникой рисунка и чувством композиции оказался невероятно плодотворен. И вот причудливые сказочные растения покинули плоскость листа, чтобы воплотиться сперва в воске, а затем и в бронзе.

Люди-мотыльки, альрауны, леприконы, ожившие корешки, сильфы и гномы — порождения народной фантазии, вытесненные современной городской культурой на страницы книг — в творчестве Евгения Крылова вновь заявляют о себе. За некоторой комичностью персонажей кроется полный трепета взгляд автора на неисчерпаемое многообразие природных цветов и форм — взгляд на простые вещи сквозь собственную волшебную призму. Создавая своих Пиноккио,  Продавцов шмелей и Продавцов цветов, художник интуитивно осваивает инструменты, лежавшие некогда у истоков сотворения мира.


Музей современного искусства Эрарта

Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, д. 2
10:00-22:00
Выходной день — Вторник
www.erarta.com

 

 

 

 

 

 

 

Telegram канал Antenna DailyТо, о чем мы не пишем на сайте

Инсайды, новости, сенсации