//

30.11 Елизавета Боярская, Анатолий Белый представят фильм Аллы Дамскер - ЦВЕТАЕВА.OPEN

ЦВЕТАЕВА.OPEN

Петербургскую премьеру документального фильма «ЦВЕТАЕВА.OPEN» представят артисты Елизавета Боярская, Анатолий Белый а также режиссер Алла Дамскер. Премьера организована при содействии Фонда поддержки музыкального образования и спектакля «1926».

В 2000 году был обнародован личный архив Марины Цветаевой, с тех пор каждый считал себя вправе судить и выносить вердикт великой поэтессе. Не так давно «бичевание» Цветаевой вышло на новый уровень, один из телеканалов показал обличительную программу, где имя великого русского поэта было втоптано в грязь. Наши современники: писатели, артисты, музыканты встали на защиту Марины Ивановны и выступили единым фронтом в документальном проекте «Цветаева.OPEN».

В глубоком и тщательном исследовании действий чужой души принимают участие: артисты Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Юлия Ауг, Анатолий Белый, писатель Людмила Улицкая, Николай Солодников*, Любовь Аркус**, поэт Вера Полозкова, телеведущий Михаил Козырев, музыканты Алексей Кортнев и Борис Андрианов. Разговор предельно честный и открытый — каждый из них выражает свое мнение о поэте и свои чувства по отношению к ее действиям, стараясь избежать бытовой оценочности.

Спикеры и медийные персоны современности заступаются за поэтический голос прошлого

Константин Хабенский: «Никому не запрещено обсуждать. Другой вопрос для чего. Пытаться размышлять о поступках того или иного поэта с точки зрения бытовой логики – мне кажется, это неправильно. Потому что ты никогда не поймешь логику поэта, живущего в другом градусе».

Задача сопродюсеров фильма актера Анатолия Белого и режиссера Аллы Дамскер была ответить на голословные обвинения, брошенные в адрес Марины Цветаевой. Показать истинную картину событий на основе писем, дневников и архивных документов, в которых шаг за шагом раскрывается жизнь Цветаевой с 1917 по 1922 год.

ЦВЕТАЕВА.OPEN

Алла Дамскер – режиссер нашумевшего музыкального театрального спектакля «1926, уже обращалась ранее в своем творчестве к жизни Цветаевой. Перипетии одного из величайших платонических романов между Цветаевой и Пастернаком изображали на сцене Елизавета Боярская и Анатолий Белый.

ЦВЕТАЕВА.OPEN

«В России есть мода клеймить поэта после смерти. Цветаева в этом смысле «подставилась по полной», оставив нам свои письма и дневники. Невозможно объяснить каждому брызжущему злобой, что это было за трагическое время и какие были истинные мотивы поступков Марины Цветаевой, — говорит режиссер фильма Алла Дамскер. — Я хочу дать шанс на другую альтернативную точку зрения пытливому уму, который усомнится в выливаемой грязи. У Цветаевой не осталось наследников на данный момент, защитить ее имя некому кроме нас, современников и любителей ее творчества».

«Все вот эти истории: имела она право сдавать дочь в приют или не имела? Мы вообще очень слабо себе представляем себе те обстоятельства, в которых делается этот выбор», — Вера Полозкова.

* Николай Солодников — автор проекта «ещенепознер»
**Любовь Аркус — основатель фонда «Антон тут рядом»


«ЦВЕТАЕВА.OPEN» ПРЕМЬЕРА!

30 ноября 2020 г.

Сеансы 19.30 и 21.30

Кинотеатр «Англетер»
Санкт-Петербург, Малая Морская ул., 24
www.angleterrecinema.ru