/

16.11 - 31.01.21 Выставка корейской художницы Ли Бул "Утопия Спасенная" в петербургском Манеже

Утопия Спасенная

Петербургский Манеж впервые в России представляет масштабный выставочный проект легендарной корейской художницы Ли Бул «Утопия Спасенная». Творчество Ли Бул является абсолютным ориентиром в современном искусстве Южной Кореи и Азии. Ее работы получили широкое мировое признание, а персональные выставки прошли в крупных музеях и центрах современного искусства в Нью-Йорке, Филадельфии, Сиднее, Торонто, Марселе, Берне, Токио, Сеуле, Лондоне и Берлине.

Проект является важной частью программы Года культурных обменов между Российской Федерацией и Республикой Корея (2020), приуроченного к 30-летию установления дипломатических отношений между странами. Открытие выставки произойдет на IX Санкт-Петербургском международном культурном форуме.

Утопия Спасенная
Инсталляция «Через отрицание II» (фрагмент), 2014. Поликарбонатный лист, алюминиевый каркас, акриловый и поликарбонатный зеркальный лист, сталь, нержавеющая сталь, зеркало, полупрозрачное зеркало, светодиодные лампы, краска для шелкографии, приблизительно 275 × 500 × 700 см. Фото: Элизабет Бернштейн. С разрешения галереи Lehmann Maupin, Нью-Йорк, Гонконг и Сеул

Основную часть экспонатов составят инсталляции, архитектурные макеты и рисунки, созданные с 2005 года и призванные продемонстрировать многогранность творческого процесса Ли Бул. Некоторые рисунки и макеты ранее никогда не экспонировались. Работы Ли Бул будут впервые показаны вместе с произведениями представителей русского авангарда, которые волновали воображение художницы в течение многих лет.

Утопия Спасенная
Вид части инсталляции «Город солнца II», 2014. Поликарбонатный лист, акриловый зеркальный лист, светодиодные лампы, электрические кабели, различные размеры. Общий вид выставки, «Космологические стрелы. Путешествия по внутреннему и внешнему пространству», выставочный центр «Bonniers Konsthall», Стокгольм, 2019. Фото: Жан-Батист Беранже. С разрешения выставочного центра Bonniers Konsthall, Стокгольм

Ли Бул

Ли Бул (род. 1964) — художница, живущая и работающая в Сеуле. Получила образование скульптора в 1980-х годах, в период глубоких социальных и политических преобразований в Южной Корее. Начала творческую карьеру с создания перформансов с использованием мягких «скульптурных» костюмов.

Утопия Спасенная
Lee Bul

В 1990-х годах получила широкую международную известность, выступив с серией провокативных работ, включая нашумевшую инсталляцию с гниющей рыбой и серию скульптур «Киборги» (Cyborgs) — гибридов механизмов и органических форм. В 2000-х годах заинтересовалась историей модернизма и начала создавать крупномасштабные инсталляции и скульптуры в архитектурных формах, которые стали результатом ее творческих изысканий и раздумий о событиях истории и отражением ее личных воспоминаний и переживаний.

Утопия Спасенная
Без названия («Картина погребенной памяти»), 2008. Дерево, акриловый зеркальный лист, полиуретан, стеклянные бусины и акриловая краска, 119,4 × 115,6 × 111,8 см. Фото: Чжон Бён-чхоль. Собственность автора

В последнее время Ли Бул создает иммерсивные исталляции, среди которых такие заметные работы, как «Город солнца II» (Civitas Solis II) и «Утренняя серенада III» (Aubade III), которые были показаны на выставке в Национальном музее современного искусства Кореи в 2014 году и в выставочном центре Palais de Tokyo в Париже в 2015 году, а также инсталляция «Желание быть уязвимым» (Willing To Be Vulnerable), продемонстрированная на 20-й Сиднейской биеннале современного искусства в 2016 году.

Утопия Спасенная
Без названия #4, 2009. Бумага, акриловая краска, тушь и пигментные чернила, 80 × 60 см. Частная коллекция, Париж. © Галерея Thaddaeus Ropac, Лондон, Париж и Зальцбург

Последняя ретроспектива художницы «Ли Бул: Крушение» (Lee Bul: Crashing), представляющая ее 30-летний творческий путь, прошла в галерее Hayward в Лондоне и выставочном центре Martin-Gropius-Bau в Берлине с мая 2018 по январь 2019 года. Куратором выставки выступила Стефани Розенталь.

Иллюстрация на публикации:

Инсталляция «Желание быть уязвимым», 2015–2016. Высокопрочная ткань, металлизированная пленка, прозрачная пленка, полиуретановая краска, генератор тумана, светодиодные лампы, электрические кабели, различные размеры. Вид инсталляции на 20-й Сиднейской биеннале, 2016. Фото: Альгирдас Бакас


manege.spb.ru