20.02– 17.05 В Эрарта необычная выставка Максима Перетти «Видеоикона»

Эрарта

«Видеоикона» – это выставка-таинство. Ее центральный экспонат – видеоинсталляция с одноименным названием – возник как реакция на духовные запросы общества.

Если икона – это образ, перед которым преклоняется человек, то «Видеоикона» – это образы, которым поклоняется все человечество. В пространстве «Видеоиконы» отсутствует слово. Действием на экранах управляют музыка, свет и религиозные символы.

Главный герой «Видеоиконы» – пробудившийся в современном мире древний бог Ваал

Автор проект собрал знаки, почитаемые тысячелетиями, в единый фильм, который напоминает о вытесненном из памяти народов культе. Главный герой «Видеоиконы» – пробудившийся в современном мире древний бог Ваал – указывает зрителю на общность происхождения мировых религий и вечность самой идеи поиска высшего существа.

Работая над «Видеоиконой», Максим Перетти изучал Библию и Коран, разные околомасонские и оккультные учения, каббалу, работы художников-символистов

Работая над сценарием «Видеоиконы», Максим Перетти изучал Библию и Коран, разные околомасонские и оккультные учения, каббалу, работы художников-символистов. Там он искал истоки религиозных культов древности. И чем глубже художник погружался в тему, тем больше у него возникало вопросов.

Эрарта

Он отчетливо начал понимать, что ему нужен человек, который поделился бы с ним новыми знаниями и помог систематизировать знания уже имеющиеся. С этой мыслью он ходил несколько дней, пока не получил приглашение на съемку выступления Юрия Березкина, видного археолога и этнографа из РАН. Он был просто поражен, когда услышал его рассказ о фаллических культах древности и их связях по всей земле. Эта встреча и беседы с Юрием помогли Максиму оформить идею «Видеоиконы» и убедиться, что он на верном пути.

В «Видеоиконе» образы христианства и ислама соединяются, чтобы вместе встретить Ваала

Кроме знаний, для фильма нужны были конкретные образы, символы и персонажи. Обстоятельства и в этом случае сложились удачно – автор случайно оказался в Парке 300-летия на закате, когда солнце оказалось за башней «Лахта Центра». В контровом свете показался совершенно четкий фаллический символ, который идеально подошел для фильма и выражения идеи о Ваале – «владыке богов», культе, связанном с мужской силой и солнцем. В «Видеоиконе» образы христианства и ислама соединяются, чтобы вместе встретить Ваала.

Эрарта

Съемки одной из центральных сцен фильма – «вознесение младенца на пьедестал-алтарь»,  не обошлись без мистических происшествий. Съемки проходили летом, когда в Петербурге стояла аномальная жара, а алтарь был задрапирован черной тканью. Когда сцена была готова, ребенка унесли, а на самом пьедестале еще стояли художник, режиссер и оператор, ткань по непонятной причине вспыхнула и запылала. Максим Перетти увидел в этом символический знак: в основе культа Ваала лежали огненные жертвоприношения первенцев (младенцев), соответственно, его «художественная» жертва тоже была принята.

Инсталляцию «Видеоикона» в зале выставки дополняют картины, написанные художниками Юлией Титовой, Ксенией Дуриной и Полиной Абдулаевой по мотивам фильма.

Музыку для «Видеоиконы» написал сам Максим Перетти. Оператором-постановщиком и со-автором проекта стал Максим Кутянский. Продюсер – Евгений Григорьев.


Музей современного искусства Эрарта

Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, д. 2
10:00-22:00
Выходной день — Вторник
www.erarta.com