Максим Шаттам «Терпение дьявола»

21.10.2019 15:50

Впервые на русском! Захватывающий роман короля французского триллера.

«Двое подростков в скоростном поезде устроили тир для стрельбы по «тарелочкам», только вместо искусственных мишеней нашли себе живые.

Людовик Мерсье, замученный шепотом дьявола, отыгрался на невинных людях в ресторане.

Психопат в торговом центре разбрызгал серную кислоту, изуродовав лица случайных мужчин, женщин и детей.

А теперь кто-то заложил бомбы в кинотеатре.

Не ищи связи. Ее тут нет.

Все эти преступники — сумасшедшие. Эти люди лечились в разных заведениях, мы не нашли совпадений. Нельзя установить связь между всеми преступниками лишь на том основании, что они когда-то уже сидели в тюрьме. Нужен общий знаменатель поубедительнее».

Максима Шаттама называют наследником короля, намекая на то, что его творчество соответствует лучшим традициям, заложенным в основу жанра триллера Стивеном Кингом. А еще книги писателя сравнивают с творчеством мастеров криминального триллера Жан-Кристофа Гранже, Ю Несбё и Франка Тилье. Читателям имя автора открыл Бернар Вербер, описав Шаттама как одного из персонажей в романе «Смех Циклопа». Сегодня Максим Шаттам – автор 23 романов, общий тираж которых только во Франции превышает 7 млн экземпляров.

Каждая книга писателя – захватывающий фейерверк леденящих душу событий и неприглядных деталей

Каждая книга писателя – захватывающий фейерверк леденящих душу событий и неприглядных деталей, чей поток под силу остановить лишь профессионалам с холодной головой и жаждой справедливости в сердце. Именно этими чертами обладает героиня романа «Терпение дьявола» – лейтенант Парижского отдела жандармерии Лудивина Ванкер. Однажды она не смогла спасти дорогого ей человека и с тех пор всю себя отдает изучению криминальной психологии, осваивает боевые искусства и берется за самые безнадежные дела. Даже босс считает ее одержимой, но на это она уже перестала обращать внимание.

В этот раз Лудивине предстоит схватка с самым опасным соперником в ее карьере. Он долгое время готовил себя к разрушительной миссии – обрушить на прекрасный, беззаботный Париж ужас и смерть.  Поначалу между преступлениями никто не видел связи. Однако вскоре становится ясно – дьявол, который шепчет свои приказы в уши преступников, выбрал их своими орудиями и следует определенному плану. Лудивина готова идти до конца, но успеет ли она спасти тех, на кого в этот раз пал выбор чудовища?..

Вслед за героями романа «Терпение дьявола» вы отправитесь в столицу Франции, которая не имеет ничего общего с городом, традиционно запечатленным на туристических фотографиях и на подарочных открытках. Роман оголяет самую неприглядную сторону Парижа – подвалы ночлежек, грязные переулки и тупики, заброшенные дома и пустующие парковки. Внимание Максима Шаттама к деталям и его детальный, пугающе реалистичный подход к описанию героев – недаром в юности будущий писатель изучал актерское мастерство – создают яркую картину задворок большого города: «Они с Сеньоном углубились в запутанный лабиринт башен и бараков, которым строители присвоили имена писателей и поэтов, словно для того, чтобы подарить немного надежды и красоты этим душным блокгаузам. Зелень на клумбах давным-давно погибла, если там вообще когда-то что-либо росло; вместо цветов вдоль тротуара тянулись полосы засохшей грязи, утыканной окурками».

Остросюжетный роман Максима Шаттама «Терпение дьявола» выходит в продажу в конце октября 2019 года в издательстве АСТ

Интересные факты о Максиме Шаттаме:

  • настоящее имя писателя – Маким Ги Сильвен Друо;
  • в юности будущий писатель часто бывал в США, в городе Портленд штата Орегон – этот город часто появляется в его произведениях;
  • став писателем, Максим Шаттам получил образование в области криминалистики

в Университете Сен-Дени;

  • писатель женат на звезде французского телевидения Фаустине Боллаерт, вместе они воспитывают двух очаровательных детей.

Цитаты:

 «Вы можете столкнуться с насилием в любой момент и при любых обстоятельствах. И будете разорваны в клочья, раздавлены, уничтожены — вот о чем кричат эти трупы, разбросанные по пшеничному полю. Двое подростков сходят с ума — и уже кровью забрызгана вся цивилизация. Общественный договор нарушен, произошел этический крах, а обломки крушения разнесли вдребезги веру в то, что раньше казалось незыблемым и вдруг сделалось шатким, ненадежным. Трещины и так уже разбежались по основанию цивилизации с началом экономического кризиса, который продолжается в мире много лет. Но теперь, когда главная функция цивилизации — общественная безопасность — поставлена под сомнение, напрашивается вопрос: какой смысл в ее дальнейшем существовании? Не лучше ли вооружиться, приготовиться к худшему и защищаться самостоятельно? А ведь у кого-то может появиться искушение пойти еще дальше и вернуть себе то, что он считает своим

по праву, да просто отобрать у других то, что хочет. Так вступает в дело закон сильнейшего».

«— И кто у вас покупает такой… товар?

— Да все кому не лень! Шаманы разные отстегивают бешеные бабки, торговцы редкостями… Сейчас, по ходу, тренд на чехлы для мобил из человечьей кожи. Самое оно! Круче брюликов!

Марсьяль совсем остолбенел от услышанного:

— Ты хочешь сказать, что по улице ходит шпана с мобильниками в…

— Че шпана? Мажоры в ваших богатеньких кварталах. А вы как думали? У нас приличная клиентура в городе. И русские тоже в очередь выстраиваются. Эти вообще наши лучшие клиенты — обожают всякие диковинки!

— И что, людей не напрягает таскать в кармане кусок трупа?

— Так они не в курсах! Думают, добровольцы продают собственную шкуру».

«Пассажиры рейса Париж — Андай вскочили, заметались, сбивая друг друга с ног и крича. Светловолосый подросток плавным движением достал из-за пояса пистолет и снова открыл огонь. Ему даже не приходилось прицеливаться: достаточно было жать на спуск, выставив перед собой оружие, и толпа прилежно ловила пули, поглощала их одну за другой, взамен отдавая тела — безжизненные или агонизирующие, вопящие, молящие, плачущие в смятении и страхе».

«В свое время она столкнулась с худшими преступниками и, чтобы избавиться от их призраков, решила препарировать души. Сделать вскрытие и посмотреть, как там все устроено. Это должно было унять ее тревоги, рассеять кошмары, дать возможность увидеть в клиническом, научном свете свой почти детский страх перед чудовищами. Это означало справиться с чувствами, подавить неврозы и преобразовать энергию ужаса в чистое знание. От эмоционального восприятия перейти к сухой аналитике.

Но эмоции часто брали верх, они выскакивали как черт из табакерки, требовали капризов, желаний, впечатлений. Нельзя вот так просто задушить в себе то, что делает тебя живым существом. Вроде бы должно стать гораздо лучше, но это слишком больно.

Наставник ей сказал: чтобы понять демонов, нужно изучить их сумрачный мир, темную сторону, на которой они живут. А путешествия на ту сторону не обходятся без риска».


Актуально