Первые кинематографические аппараты появляются в России уже в апреле 1896 года — всего через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов.

В апреле 1896 года потомственный почётный гражданин Санкт-Петербурга В. И. Ребриков подаёт прошение в Министерство Императорского двора о разрешении кинематографической засъёмки коронационных торжеств. К тому же событию был приурочен приезд в Россию оператора из компании братьев Люмьер Камилла Серфа, прошение которого о разрешении киносъёмки коронации зарегистрировано 4 (16) мая 1896 года.

В этот же день состоялась первая в России демонстрация «синематографа Люмьера» в театре петербургского сада «Аквариум» — публике были показаны несколько фильмов в антракте между вторым и третьим действиями водевиля «Альфред-Паша в Париже».

Первый же постоянный кинотеатр открылся в Санкт-Петербурге спустя два дня после первого в России киносеанса. Он расположился по адресу Невский проспект, дом 46 -и получил название кинотеатр «Биограф».

Появление этого «временного» кинотеатра сопровождалось хотя и краткосрочной, но вполне логичной рекламной кампанией

Появление этого «временного» кинотеатра сопровождалось хотя и краткосрочной, но вполне логичной рекламной кампанией: объявления об открытии на Невском, 46, синематографа Люмьера в понедельник, 6 мая, были даны накануне на первых страницах, пожалуй, самых читаемых городских газет «Петербургский листок» и «Петербургская газета». А по главному фасаду, над окнами снятого помещения, было размещено несколько заметных вывесок.

На фотографии, сделанной во время коронационных торжеств, в эти же дни мая 1896 г., среди вывесок: «Библиотека Семенникова», «Г. Винтер», «О. М. Зарман. Портной», «Мышецкое т-во» и других отчетливо видны крупная надпись «Биограф. Зрелище электрического мира. Люмьера» и реклама демонстрируемых сюжетов: «Картины из жизни Петербурга, Парижа», «Стереоскопные виды Парижских картин». Судя по расположению надписей, «Биограф» – это название первого в Петербурге, да и всей России, кинотеатра.

Устроители развлекательного заведения с движущейся фотографией явно рассчитывали на успех предприятия и, соответственно, длительное извлечение прибыли: сеансы были обещаны каждый день с 11 часов утра.

«Кинематограф, называвшийся „Живая фотография“, открылся совсем незаметно, и посещали его преимущественно дети. Показали всего три картины. Первая, обошедшая все экраны мира,— это садовник, поливающий газоны, и мальчишка, наступивший на кишку. <…> Вторая картина — вид Невского проспекта с конкой и извозчиками. И, наконец, третья — прибытие поезда. <…> Музыкального сопровождения нет. Продолжительность сеанса — не более тридцати минут с двумя антрактами. Первый кинематограф в России быстро прогорел».

Упоминание о синематографе «Люмьер» можно встретить в адресной книге на 1897 г., что лишь подтверждает мысль о том, что владельцы кинотеатра не считали его однодневкой и осенью 1896 г. все так же были настроены на продолжение его работы.

Категории:Главное История