Новый роман Эльчина Сафарли «Дом, в котором горит свет»

06.07.2019 03:41
Дом, в котором горит свет

Новый роман мастера современной романтической прозы Эльчина Сафарли – это история любви, потерь и обретения долгожданного покоя. Написанная в эпистолярном жанре, эта книга соткана из откровенных, лучезарных и грустных писем, адресованных бабушкой своей внучке, с которой они даже не знакомы.

Автор посвятил книгу своей русской бабушке Анне Павловне и всем женщинам, которые в его прозе похожи на красивых и смелых птиц, летящих на юг, порою с одним крылом.

Книга соткана из откровенных, лучезарных и грустных писем, адресованных бабушкой своей внучке

Ани, которая «разменяла восьмой десяток», не утратила живости ума, стремления дарить любовь и счастье. Когда-то ради любви она оставила мужа и дочь. Не выдержав такого удара, ее муж Франк покончил с собой, а юная Сара на похоронах сказала матери: «ты убила нас всех».

С тех пор прошло много лет, Ани прожила другую жизнь с любимым человеком, а когда его не стало, исполнила заветную мечту – уехала жить к морю. Здесь она заводит новых друзей, слушает песни Эдит Пиаф, читает стихи Осипа Мандельштама и даже открывает свое дело – варит потрясающие джемы по рецептам своей бабушки. Несмотря на возраст и потери, которые случились в ее жизни, Ани готова делиться любовью со своей незнакомой внучкой, которой пишет и не отправляет письма, со своими новыми соседями и с мальчиком Галимом – его она мечтает усыновить и забрать из детского приюта.

В письмах Ани вспоминает о событиях прошлого, наблюдает за окружающими людьми, морем, погодой, сетует на то, что не всегда удается джем… Но главная тема размышлений Ани – любовь во всей ее многогранности, терпимость и уважение по отношению к тем, кто отличается от тебя, кого ты разлюбил или пока не принял. Случится ли в жизни Ани встреча с ее Флорой, внучкой, которую она не знает? Увидит ли Флора адресованные ей письма? И стоит ли всегда и везде следовать за своим сердцем?.. Об этом – в новом романе писателя, который как никто другой умеет писать о любви вдохновенно, красиво и страстно.

Эльчина Сафарли «Дом, в котором горит свет»

«Ани удалось прожить жизнь с мужеством. Хотя много лет она мучилась виной перед собой, дочерью и мной… Жаль, что было упущено много времени, но жизнь не следует идеальному сценарию.

Именно поэтому я приняла решение опубликовать письма. Если хотя бы двое из прочитавших станут счастливее и найдут ответ хотя бы на один вопрос, значит, все не зря. Получилась история о сильной женщине, которая старается быть счастливой и честной перед собой; история о том, что человек свободен и может уйти в любой момент, и именно это укрепляет его желание остаться.

Это история о выборе собственного пути, об ошибках и их последствиях. О жизни как она есть».

Цитаты:

«Внутри меня всегда существовало незримое пространство – комната с видом на море, куда я возвращалась к себе. Там были уединение, тишина, соленый запах моря из форточки, закипающий брусничный джем на плите и мысли о близких людях. Комната эта была не местом побега – жизненно важным узлом, где переплетались любовь и свобода».

«Я приехала в город с морем. Путь выдался нелегкий, длиной в полжизни. Случались дни, когда я думала, что уже не доберусь или, еще хуже, что ехать бессмысленно, – как же без них. Мы инстинктивно избегаем боли, но страдание может стать началом счастья».

«Увы, хоть я и разменяла восьмой десяток, во мне не утихает голос внутреннего критика. Этот критик утверждает: то, что ты делаешь, обычное, безвкусное и мало кому понравится, нет в тебе таланта, и вообще смирись с собственной никчемностью.
Да, девочка моя, голос критика по-прежнему громок и так же безжалостен, как тридцать лет назад. Он может звучать всю жизнь, ничем не заглушишь. Как с ним справиться? Выслушать и продолжать делать то, во что вкладываешь любовь».

«Человек имеет право выбирать место жизни так же, как одежду, парфюм, профессию. Нельзя быть там, где плохо. Если неуютно, больно, надо сорваться с насиженного места, выбежать на берег и нырнуть в океан. Единственное условие – любовь. Все остальное –отговорки».

«Сегодня твоему дедушке исполнилось бы семьдесят шесть. Хочу верить, что его душа обрела покой. Я оставила Франка, когда твоей маме исполнилось шестнадцать. В то время я уже как неделю встречалась с другим мужчиной. Скрывала, не хватало смелости признаться. Набралась мужества – и все изменилось. Я ушла, спустя год Франка не стало – повесился. В день похорон Сара сказала: «Ты убила нас всех». На следующий день она ушла; много лет ищу ее».

«Девочка моя, каждый человек живет со своей трагедией. И каждый справляется с ней как может: кто-то работает сутками до самозабвения; кто-то пытается убежать от прошлого, и города мелькают, как в калейдоскопе. А кто-то варит джемы, живя под гнетом невозможности встречи с тем, кому сделал больно».

«Когда Сара увидела «столько воды», она подбежала к самым волнам. Ее желтая шляпка сползала на глаза. Села на корточки, протянула ручки, чтобы притронуться к воде. Я придерживала ее за плечи, чтобы она не упала…
На обратной дороге Сара придумала сказку о старушке, которая жила одна в домике у моря, варила варенье и подолгу смотрела на море. «Она ждала, когда приплывут ее детки и съедят вкусное варенье».

«Все мы одинаковы – в любой точке планеты, любой национальности, сексуальной ориентации и любого цвета кожи, мы так же, как остальные, чувствуем, так же любим, так же страдаем и так же хотим быть счастливыми».

«Так много людей, которые проносят боль через отмеренное им время – мучаются чувством вины, не позволяя себе быть счастливыми».


ast.ru


Актуально