Элизабет Макнил «Мастерская кукол»

13.05.2019 16:44

Дебютный роман британской писательницы Элизабет Макнил «Мастерская кукол» — захватывающая пьянящая история об искусстве, одержимости и обладании. Книга будет переведена на 28 языков и экранизирована студией Buccaneer Media. Роман напомнит читателям блистательный бестселлер о темном страстном желании и зависимости от своего внутреннего монстра — «Парфюмер» Патрика Зюскинда.

Лондон, 1850 год. Юная красавица Айрис работает в мастерской на жестокую старуху Солтер и расписывает лица кукол. Девушка мечтает стать настоящей художницей и по ночам втайне ото всех скидывает одежду и перед зеркалом рисует свой автопортрет. Но писать картины в викторианской Англии — удел мужчин. У Айрис нет ни единого шанса осуществить мечту. И когда девушка встречает на улицах Лондона художника-прерафаэлита Луиса Фроста, она не упускает свой шанс. Тот жаждет сделать ее своей натурщицей, и Айрис соглашается в обмен на возможность взять у Луиса уроки рисования. И теперь ее мир начинает расширяться — она видит оттенки чувств и детали, которых раньше не замечала. Всё вокруг становится наполненным любовью и искусством.

Девушка мечтает стать настоящей художницей и по ночам втайне ото всех скидывает одежду и перед зеркалом рисует свой автопортрет

Первая картина с ее изображением становится шедевром. Однако прекрасные рыжие волосы Айрис восхищают не только Королевскую академию художеств, но и странного чудака Сайласа Рида, держащего собственную лавку редкостей и являющегося страстным коллекционером диковинных вещей, в особенности чучел животных. Первая встреча Айрис и Сайласа для девушки останется незаметной, однако он станет ее главным поклонником. Уверенный, что Айрис испытывает к нему взаимные чувства, Сайлас погрузится на дно страстей и станет ею одержим настолько, что захочет сделать рыжеволосую девушку жемчужиной своей коллекции.

«Мастерская кукол» — удачный дебютный роман, который можно частично отнести к жанру темной готики. Это захватывающая история о том, к чему могут привести одержимость и желание обладать вещью или предметом. Под понимание не имеющей никаких прав вещи в XIX веке вполне подходила любая женщина. Элизабет Макнил в своем романе погружает читателей в скудную, бедную и ужасающую нас в веке XXI жизнь в викторианской Англии, где смрад, болезни и жестокость являлись обыденным делом. Но даже на фоне печальной картины грязных оборванцев и улиц, залитых помоями (что сразу напоминает многостраничные плотные описания парижа XVIII века в романе Патрика Зюскинда «Парфюмер»), есть вещи и похуже — когда человек считает себя правым посягнуть на жизнь другого человека, оправдывая это искусством и великим чувством любви.

«Пронзительная, пугающая, великолепно экспрессивная сказка о любви, искусстве и одержимости».
Пола Хокинс, автор романа «Девушка в поезде».


Об авторе

Элизабет Макнил родилась в Эдинбурге, сейчас живет в Восточном Лондоне. Помимо написания романов занимается гончарным искусством, работает в маленькой мастерской в глубине своего сада. Изучала английскую литературу в Оксфордском университете. В 2017 году успешно завершила курсы по творческому письму и была награждена стипендией Малькольма Брэдбери. За свой дебютный роман «Мастерская кукол» в 2018 году Элизабет Макнил получила премию Caledonia Noel. Роман будет опубликован на двадцати восьми языках, а телевизионные права на экранизацию уже выкуплены студией Buccaneer Media.


Актуально