На момент начала строительства ресторана от особняка екатерининского фаворита Римского-Корсакова по адресу Тверской бульвар, 26 уцелел только фасад, скрывавший советскую «коробку» из кирпича и бетона. Проектирование и строительные работы заняли шесть с половиной лет.

Специально для «Турандот» А. К. Деллос основал мастерские, где художники, скульпторы и ремесленники – всего несколько сот человек – занимались проектированием и выполнением деревянных панелей, бронзовых элементов декора и осветительных приборов, лепнины из стукко (смесь алебастра с гипсом), наборного паркета, декоративных росписей, хрустальных подвесок для люстр, резной мебели и фарфоровой посуды.

Разработка мотива вьюнка, обвивающего колонны главного зала, заняла три месяца, а чтобы добиться нужного оттенка благородной патины на деревянных деталях, мастера-позолотчики стажировались во Флоренции. Остальные предметы интерьера были выполнены российскими, французскими, английскими, итальянскими мануфактурами специально для «Турандот» по оригинальным эскизам. Обстановку дополняет множество антикварных вещей.

В залах ресторана «Турандот» представлен целый спектр дворцовых стилей, от ренессанса до неоклассицизма, однако ключевую роль играют позднее барокко и шинуазри, что подчеркивается в названии.

Екатерина разозлилась на фаворита и отлучила Римского-Корсакова от двора

Городская усадьба с двумя флигелями принадлежала чете Строгановых, тому самому меценату графу Строганову, у которого была немного легкомысленная жена — графиня. Графиня встретила молодого фаворита Екатерины по фамилии Римский-Корсаков, который являлся двоюродным дедушкой композитора Римского-Корсакова и ушла от своего мужа. Далее события происходили следующим образом: Екатерина разозлилась на фаворита и отлучила Римского-Корсакова от двора, Строгонов поступил благороднее и не стал лишать жену наследства, продолжал ее содержать и отдал ей этот дом. Молодожены жили здесь, а затем переехали в другое поместье, которое также отстраивал муж графини.

К моменту, когда Андрей Константинович Деллос получил данное помещение, оно было полуразрушенным. В здании была наполовину обвалившаяся кладка, за фасадом располагался двор и небольшое помещение. Здание горело в 1812 году, в нем находился партийный архив. Когда получили данное помещение, оно состояло из фасада усадьбы и одного флигеля. Оставлен был только фасад, а все остальное было вырыто.

Под землей находится четыре этажа: парковка и хранилище, они идут по протяжению всего особняка и заканчиваются около Бублика. Паркинг работает на все рестораны: на Турандот, Пушкин, Волна, Фаренгейт, подъезд осуществляется со стороны ресторана Турандот.

Откуда пришло название Турандот? Для нас всех — это Карло Гоцци, который написал ряд пьес о некой азиатской принцессе. Этот роман повествует о сочетании Востока и Азии, когда было понятно, что это французский утопический роман — тогда все сложилось в голове у Деллоса и получилось то самое сочетание Азии и Франции, о котором он мечтал.

В мире сохранилось очень мало дворцов и строений в подобном стиле. В подобной стилистике помещения начали оформляться, когда были колониальные захваты азиатских колоний, непосредственно Китая. И китайские предметы интерьера появились в Европе: убранство и, в особенности, китайские обои, которые всех свели с ума, оказались общедоступны.

Комплекс включает в себя несколько уникальных пространств и залов.

Флорентийский дворец

Флорентийский, потому что здесь находится знаменитый флорентийский фонарь — это дневной способ освещения помещения естественным светом, фонарь дает определенную колористику. Вечером  включается голубоватое освещение — это огромная флорентийская лампа. Этот дворец отличается от остальных залов в Турандот, так как, когда создавался Турандот, дворец уже был построен, тут не сохранилась стилистика всего ресторана, которая тесно связана с Францией и Китаем.

Центральный золотой купол

На карнизе сидят фигурки китайских музыкантов, которые были сотворены студентами Строгоновки — это была их дипломная работа. Этих китайцев вы можете найти на стенах всего ресторана Турандот. Роспись замечают не все, но тем не менее, если мы присмотримся- мы увидим, что это либо китайцы, либо китайские лица, либо обезьянки с китайскими зонтиками, в французских нарядах того времени, либо элемент росписи попугаи. Все данные фигуры составляют орнаментальный рисунок всего Турандота.

В данном зале стены обклеены винтажными китайскими обоями конца 18 века. Всего тут восемь кабинетов, стоит обратить внимание на все восемь люстр, еще две люстры висят в центральных залах, все они сделаны из натуральных камней.

Все предметы мебели конец 18-ого и начало 19-ого века, привезены из Китая. Все часы 19 века из Франции.

Зал птицы

Здесь достаточно плохо отреставрированы часы, но Деллос сказал: «Пусть будут такими! Это старинный предмет мебели, реставрация его только испортит.» Часы изготовлены в начале 19-ого века. В зале можно увидеть иллюстрации к басням Лафонтена.

Зал райский сад

Во время бранча здесь расставляются столы по периметру со всех сторон. Ресторан «важной итальянской кухни»- каждый раз с привозными итальянскими шефами. У этого зала не очень хорошая судьба, потому что во второй раз привоз шефа попал на взрыв кризиса и открылся зал также в кризис в (2003 и 2008). Зал для тех, кто любит попроще, поэтому зесь бетонные блоки, пиксельная роспись. Это банкетный зал, его назвали серебряным залом ресторана Турандот.

Категории:Главное История