Масс-маркет: "Зло в красивой обертке"

08.04.2019 00:09

Выглядеть модно в одном платье сложно и даже невозможно. Даже если это платье от GUCCI. Поэтому тут непременно встает вопрос: “Зачем копить на одно платье GUCCI, если существует ZARA, где можно купить несколько уже сейчас?”

На помощь приходит спасительный масс-маркет. Вряд ли кто-то в наши дни всерьёз думает, что ограниченность в средствах действительно может помешать выглядеть хорошо. Быстрая мода была создана для того, чтобы сделать стиль доступным. Так что же всё-таки плохого в ZARA и H&M? Разве не GUCCI убивают демократию и буквально грабят нас средь бела дня?

Демократичная мода – это не более, чем иллюзия

Как бы грустно то ни было, демократичная мода – это не более, чем иллюзия. Данная демократия носит коммерческий характер, а игра в наряды обусловлена игрой более крупного масштаба: непрерывный экономический рост. Философия масс-маркета куда проще, чем мы думаем: каждый раз, когда посетитель пересекает порог магазина, он жаждет увидеть что-то новое. Что выбрали бы вы — приобрести топ за 50 долларов прямо сейчас или другой, за 500 долларов, когда-нибудь в будущем?

Парадокс в том, что большинство из нас хочет разнообразить свой гардероб непосредственно в настоящий момент и выглядеть хорошо без отлагательств. Мы предпочитаем покупать ту доступную одежду за 50 долларов, что предлагают сетевые магазины, по пути с работы домой, порой даже не тратя время на примерку.

Через пару месяцев мы ведь всё равно выбросим старую растянувшуюся или потерявшую цвет вещь и заменим той, которая будет новее и моднее. Звучит неплохо, но только вообразите, какое количество денег мы все умудрились потратить!

Масс-маркет не только обчищает наши карманы, но и наносит серьёзный ущерб планете

Однако масс-маркет не только обчищает наши карманы, но и наносит серьёзный ущерб планете. Единственный способ производить и продавать настолько много, насколько возможно, заключается в снижении затрат на производство. Именно поэтому дорогостоящие и экологичные технологии попросту не могут быть совмещены с идеей быстрой моды как таковой.

Подумать только, в этой пятой по величине отрасли мировой экономики занято 60 миллионов человек, живущих в странах дешевой рабочей силы. Но разве вы когда-нибудь задумывались об эксплуатации детского труда или бедности, покупая очередные джинсы? И это неудивительно, ведь предназначение быстрой моды, как мы уже выяснили, далеко не в том, чтобы улучшить материальное положение наемных работников.

Средняя цена за единицу продукции из масс-маркета в действительности не превышает одного цента

Средняя цена за единицу продукции в действительности не превышает одного цента, но на рынок она отпускается не менее, чем за тридцать долларов, а вся немалая прибыль идет непосредственно к руководителям. Так, если сравнить относительные наценки, люксовый сегмент выглядит даже более справедливо, чем быстрая мода. Отдавая такие деньги, вы точно знаете, что производитель не экономил на материалах.

Масс-маркет — это не более, чем бизнес, высокая же мода – это уже и творчество, и что-то глубоко личное. Именно поэтому она стоит своих денег гораздо больше, чем масс-маркет стоит своих.

Масс-маркет — это бизнес, высокая же мода – это творчество, и что-то глубоко личное

Заводя разговор о материалах, в быстрой моде используют в основном хлопок и полиэстер, выращивание которых весьма вредно для окружающей среды. Во-первых, их производство требует 25% всех распыляемых химикатов, что приводит к загрязнению воды и истощению плодородного слоя почвы.

Масс-маркет:"Зло в красивой обертке"

 

Более того, огромные объемы готовых товаров, произведенных в странах третьего мира, приходится перевозить на большие расстояния, что, в свою очередь, приводит к повышению выбросов углекислого газа.

В 2010 году уровень таких выбросов достиг рекордной отметки. Среди всего прочего, количество купленной одежды напрямую соответствует количеству затраченной энергии, так как одежда требует стирки. В ноябре 2011 года Международное энергетическое агентство предупредило, что через несколько лет человечество пройдет точку невозврата. Одновременно Комитет ООН по окружающей среде опубликовал доклад об изменении климата. Уверена, вы никогда не думали об этом в примерочной.

И что, теперь одеваться в бутиках или не одеваться вовсе? Что делать тем, кто не может позволить себе GUCCI? Но механизмом функционирования масс-маркета являются не сами низкие цены. Основой быстрой моды является иллюзорная жажда людей потреблять, которую масс-маркет как навязывает, так и позволяет легко удовлетворить.

В этой ситуации необходимо, в первую очередь, изменение в модели поведения потреблении людей. Я могла бы закончить размышления на тему масс-маркета чем-то вроде: «остановитесь и обратитесь к рефлексии, постарайтесь критически оценить привычные модели поведения, освободитесь от иллюзий о необходимости потреблять и начните вести себя осознанно».

Но первое, что я бы посоветовала каждому — сделать выбор в пользу стиля, а не трендов. Масс-маркет — это рынок трендов-однодневок. Создавать свой собственный стиль однозначно сложнее, чем просто одеваться в тренды, но это стоит того!

Автор: Анна Мусинова


Актуально

Dior представляет осеннюю коллекцию 2024

Поскольку дефиле задают