В секретной квартире на Петроградской стороне, ОПГ Добрых Дел запускает новый проект «Последний масон».

Вы любите ходить в театр? Возможно вам нравятся спектакли, которые там показывают? Но вы испытываете некоторое затруднение: театр — это форма досуга, но почему-то в рамках этой формы нельзя выпивать. Театру нужны новые формы, чтобы повернуться лицом к зрителю.

Итак, вы все хотите выпивать в театре, все об этом знают. Не врите ни нам, ни себе! И поэтому ОПГ Добрых Дел сделали спектакль, где можно и нужно пить.

Кажется, что ты давно искал эту квартиру

Как правило, в театре много зрителей, которых актеры презрительно называют публикой. Тут вы станете одним из, а публикой пусть будут воображаемые черепашки.

На спектакле в этом театре всего 12 зрителей и 5 актеров. Людей мало, вина много. Делайте выводы. Только в данных обстоятельствах, только здесь и сейчас вы можете стать частью единого нетрезвого целого.


В доме, где когда-то жил Василий Шульгин, неоднозначный общественный и политический деятель прошлого столетия, националист и монархист, принявший в марте 1917 года отречение у императора Николая II, ощущаешь себя в мире без времени и истории. Перед зрителем, который как будто случайно заходит в отдельную массивную дверь и поднимается по ступеням, история сбоит — литературная основа спектакля включает в себя Булгакова, Достоевского, имеет отсылки к Библии, а на абсурдном контрасте в конце появляются безбожные частушки. Все происходящее внутри спектакля даже не столько абсурд, сколько случай исторической дискретности. Действие происходит весной 1917 года, сразу после отречения, в мире, увязшем в хаосе революции. Зритель ощущает себя то ли в «нехорошей квартире», то ли в сцене из «Бесов», но точно определять это не нужно. На него, как с заваленной хламом антресоли, падают смыслы, и хотя проводить ассоциации совершенно необязательно, возможность делать это есть. Спектакль могут смотреть одновременно лишь 12 человек, и можно предположить, что это отсылка к количеству апостолов. Но можно остаться при убеждении, что один из героев спектакля, пересчитывая зрителей в конце, действительно их просто считает. А может быть все посчитаны заранее, и поэтому понятно, что масон здесь обязательно последний.

У зрителя лишь одна задача — принять эту мерцающую условность, где одновременно истории и нет и она очень концентрированна.

Ты свободно наблюдаешь за действием, выпиваешь в баре, стоя перед широким окном. Из комнаты в комнату перемещаются герои, выходящие как из омута памяти, очерченные знакомыми смыслами русской истории, но за каждым — тайна: можно бесконечно задавать себе вопрос: реальность или сон, пол или потолок. Динамика действия и полифония голосов как белый шум: вот я получаю информацию, а вот шум, а вот они вместе.

Кажется, что ты давно искал эту квартиру и лично знал Шульгина, и вот наконец нашёл, но всё пошло совсем не по твоему плану.


«Последний масон». Все, что вы хотели знать о теориях заговора, масонах, революции и поэтике Серебряного Века, но боялись спросить. Выпьете – спросите!

Пройдите вместе этим путем с бокалом в руках и томиком великих цитат из не менее великой русской литературы.

Билеты: https://mason.bar/

Метки: