Каждое время обладает для истории своей ценностью, своим наследием. Команда ресторана Блок продолжает искать вдохновение в эпохе начала XX века, когда стремительный рывок в развитии, столкновение укладов и культур меняли самосознание творческой интеллигенции. 

Предчувствие грядущих социальных взрывов, неизбежная смена привычного уклада жизни корректировали все направления жизни того времени. Переломная эпоха обогатила и только зарождающийся в России мир моды царствование роскоши и высокого вкуса. Кутюрье искали новую идеологию. Первые модельеры отражали в своих коллекциях настроение революционной музыки, мягкость и грацию балерин, объединяли моду и искусство.

Коллекция коктейлей осень-зима 2018/2019 от ресторана Блок получилась столь же яркая и вызывающая, с кричащими акцентами, укрощенными воздушным маршмеллоу и сладким кумкватом. 4 коктейля и истории самых именитых русских Домов мод начала 20 века. Строгий «Бризак» с джентльменским настроением и яркой кондитерской ароматикой, бархатистый «Гиндус» с пряным оттенком, игривый «Арданс» и эталонный Поль Каре.

Бризак

В Петербурге в 1900-е гг. действовало более 120-ти модных домов и ателье. Самым знаменитым был Дом моды «Бризак» (Малая Конюшенная, 8). Дома от кутюр в России отличала их элитарность. «Бризак» являлся Поставщиком Двора и работал исключительно для придворных нужд, т.е. клиентками этого дома были императрица, ее дочери — великие княжны, великие княгини — сестры, жены великих князей и фрейлины Двора. По высочайшему повелению императрицы Дом «Бризак» мог обслуживать двух клиенток, не принадлежащих ко двору любимых публикой артисток Анну Павлову и Анастасию Вяльцеву.

«Вся одежда, начиная от матросок, которые носили маленькие великие княжны, до платьев и манто, которые они носили, будучи молодыми девушками, выпускались домом Бризак», — писал в своих мемуарах последний владелец дома Рене Бризак. Дом высокой моды просуществовал около 50 лет и был закрыт декретом Ленина в 1918 году. Сегодня в России сохранилось не более пяти изделий Дома «Бризак». Одно из них находится в собрании Музея истории и реконструкции Москвы.

Гиндус

Его горжетки служили украшением сотни нарядов столичных русских модниц; в нем одевались все знатные особы и заграничные дивы. Дом моды «Гиндус», создававший наряды из роскошных тканей, вошел в историю как один из самых успешных Домов России. Имя Анны Гиндус стало практически синонимом женского шарма и изысканности. Долгое время она училась в Париже, где приобрела любовь к буржуазному шику. Позже вернулась в Россию и открыла свой Дом моды на Моховой улице в доме 45, куда часто поступали заказы от представителей императорского театра, но основной публикой, интересующейся модой, была знать. Она заказывала наряды из тисненого бархата, украшенного византийскими узорами, одеяния с драпировками и вставками из газа.

Модельер знакомила людей с вечерними платьями из тюля и галуна. Под ее влиянием они находили общий язык с кружевом, влюблялись в полихромный стеклярус, открывали для себя разноцветие бисера. Дом Анны Гиндус после февральской революции прекратил свое существование.

Поль Каре

В 1908 году в Париже начались «Русские сезоны» С. П. Дягилева, когда была исполнена опера «Борис Годунов». Его балеты показали европейцам русскую культуру во всей своей яркости, живости и раскрепощенности. В дополнении на популяризацию и распространение русских мотивов в моде первого десятилетия XX в. оказал влияние французский кутюрье Поль Пуаре, вдохновленный цветами и орнаментами ярких русских изделий создал первую в мире коллекции платьев на русскую тему.

На волне успеха в Европе стали открываться ателье и мастерские, работавшие в русском стиле, которые назывались увруарами (артелями). После начали появляться и первые дома моды, работавшие в русском фольклорном стиле. Например, дом русской моды «Поль Каре» открыла в Лондоне, а затем и в Париже княгиня Лобанова-Ростовская (леди Эджертон). Сделала ставку на модели для справных и немедленно получила клиентов. Многие знаменитости того времени одевались только у леди Эджертон. 

Арданс

Самым популярным русским домом моды в Париже стал «Арданс». Его хозяйка, русская баронесса греческих корней Евгения Кастидис, увековечила свой бизнес, сделав ставку не на разнообразие фасонов одежды, а на цвет! Все, что производил «Арданс», имело сиреневый цвет. Клиентам предлагались сиреневые платья, пальто, обувь, сумки и зонты. На выходе каждому покупателю вручался букет свежих фиалок. Парижане настолько полюбили гостеприимный дом баронессы, что сиреневый стал одним из трех цветов, символизирующих французский Прованс. Стратегия оказалась настолько успешной, что Дом моды баронессы установил рекорд долгожительства, просуществовав тридцать лет.

Категории:Еда Стиль жизни