Anna Nova Gallery представляет персональную выставку Влада Кулькова «Муравьи никогда не спят», на которой зрители увидят новую серию живописных полотен художника, выполненных в его фирменном стиле биоморфной абстракции.

Ее особенность заключается в том, что на холстах по творческой воле автора, не чуждой психоделических блужданий и онейрических экспериментов, оказываются запечатлены странные природные образования, хаос и стихийные явления, зачастую становящиеся прорывами во вневременные метафизические пространства.

«Муравьи никогда не спят» — эта фраза, которая впечаталась в сознание художника, как одна из первых заставок научно-познавательного эфира российского телеканала Discovery. В его выставочном проекте фигура муравья получает новое измерение: он предстает перед зрителем как своеобразная монада, корпускул, мельчайшая частица синтеза.

Такому художественному видению послужил предшествующий опыт Влада, сложившийся из детского увлечения математикой и чтения рассказа «Чудо Бореля» писателя Юрия Буйды. В пространстве памяти автора, хранящем впечатления молодости, обнаружились мыслеформы из этого текста, разрешившего определенный этап в познании элементарного, но важного.

Именно он зародил у художника догадку о том, что всякое здание подобно человеческому черепу, а смена архитектурных стилей представляет собой косметическую процедуру вокруг зияния глазниц. Как разворачивается эта катарсическая для Кулькова идея в абстрактной живописи, можно узнать в его новом проекте.

Сам художник описывает процесс работы над новой выставкой следующим образом:

«Теория множеств, топология, вероятности и искренняя любовь к микроуровням в жизни существ и неодушевлённой материи слились в «устье протока». Далее весь объём данных и наблюдений мутировал и протекал медленно, подобно гибели оставленного на тепле желе. Но образ реального Эмиля Бореля, во многом почерпнутый из математических уравнений, постепенно стал корреспондировать, или иначе скажем, коррелировать со смутным Борелем в литературе. Тот совершал изящный опыт самоисключения, либо, напротив, кардинальное очерчивание усии (сущности, эссенции – прим. ред.). Мне было близко отторжение этим субъектом поля возможностей предложенного, и я находил прекрасным его покой, растерянную, но ясную деятельность, вместе с тем находил излишней некую драматургию его внутреннего монолога».


ANNA NOVA GALLERY

ул. Жуковского, дом 29

Т.+ 7 (812) 275 97 62

info@annanova-gallery.ru

www.annanova-gallery.ru

Категории:Культура