В авторской колонке Елена Пономарева делится заметками о настоящих француженках и чем они отличаются от наших соотечественниц.

Сегодня хочется поговорить о француженках, но не о классическом образе стильной молодой женщины, к которому мы привыкли благодаря фильмам и глянцу, а о тех, кому далеко за 60.

Каждый день, гуляя по Каннам, мы встречаем большое количество пожилых Женщин, которые разительно отличаются от тех, которых можно встретить в Питере или любом другом даже большом российском городе. У нас такая женщина — скорее исключение, здесь — норма. Отличие одно, но очень большое — они не обабились. Очень не люблю это слово, но оно наиболее точно описывает, что происходит со многими нашими женщинами. И неважно, 25 им или 70. Сначала они перестают следить за собой. Про маникюр давно забыли, а если гель-лак отрос на 0,5 см, это еще терпимо. Закрасить корни или седину — зачем, если вроде как не очень заметно? Не пользоваться дезодорантом или облиться дешевыми духами с ног до головы в жару — норма (какое счастье, что я летом редко езжу в метро!). Есть все подряд — всегда есть причина оправдаться: то кость широкая, то стресс, то повод был, а гениальный совет Майи Плисецкой для тех, кто хочет похудеть, звучащий как «Не жрать!» — для них не указ. Надеть что-то обтягивающее, превращающее в гусеницу, или наоборот не по возрасту и не по фигуре — тоже в порядке вещей, хотя в интернете есть море рекомендаций по стилю. И если не дай Бог, кому-то из них даже очень завуалированно попытаться подсказать, что стоит себя хотя бы немного изменить… Сразу прилетит куча негатива или оправданий. Особенно я люблю причины, связанные в деньгами.

Быть Женщиной недешево, но основная цена платится не деньгами, а усилиями

Да, быть Женщиной недешево, но основная цена платится не деньгами, а усилиями, которые для этого прикладываются. Пенсионерки-француженки — это тщательно подобранные по возрасту стильная одежда и макияж, ухоженные руки и красивые аксессуары, легкость, считывающаяся в поведении, и радость жизни, кофе и круассаны по утрам и полное отсутствие спешки. Это легкие платья, пастельных тонов бриджи и шляпки. А еще это отсутствие замерших в вечной тоске опустившихся уголков рта, так присущих нашим женщинам, всегда живущих в борьбе (вопрос — с кем?). Их морщины и возраст — это их изюминка, а не повод для расстройства.

Сегодня половина пляжа была в возрасте 60+. Их фигурам могут позавидовать 20-летние девушки, а мои лишние 3 кг от стыда на их фоне, кажется, начали таять сами по себе )))) Это пожилые девочки, по отношению к которым не возникнет ассоциация «бабушка» (не с точки зрения семейного статуса, а возраста). Они активны, общительны, расслаблены и полны сил. Конечно, это наблюдение по одному конкретному и очень респектабельному городу. И в Питере большую часть года миллион оттенков серого, а море, хотя и есть, холодное. Но при этом в эпоху распродаж можно прекрасно одеваться в масс-маркете и выглядеть на все 100%, самим красить волосы и делать маникюр, качать дома пресс или бегать в парке. А можно сидеть и жаловаться на жизнь, не предпринимая никаких усилий для ее изменения.

Выбор каждая делает сама.

Автор: Елена Пономарева, к.э.н., член Гильдии Маркетологов, основатель научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов»

Метки: