Один из величайших современных писателей, мастер остросюжетной напряженной прозы легендарный Стивен Кинг рассказывает, как создавались лучшие его произведения, делится секретами мастерства, дает советы начинающим авторам, анализирует современную литературу и вспоминает свое детство.

Вышедшая в серии «Вселенная Стивена Кинга» книга «Секретные окна» — это сборник статей, размышлений, эссе, интервью и даже двух детских произведений автора, объединенных общей темой – литературным творчеством во всех его проявлениях и «литературой ужасов» как феномена современной массовой культуры.

Вышедшая в серии «Вселенная Стивена Кинга» книга «Секретные окна» — это сборник статей, размышлений, эссе, интервью и даже двух детских произведений автора

Во многом этот сборник можно считать своеобразным продолжением или дополнением кинговского же бестселлера «Как писать книги», но с чуть большим акцентом на анализе мировой «страшной» литературы и собственного творчества.

Один из самых знаменитых, читаемых и экранизируемых авторов современности рассуждает о том, чем Брэдбери отличается от Голдинга, можно ли удачно скрестить роман саспенса и роман идей, какие самые сильные стороны у режиссеров Джона Карпентера и Дэвида Кроненберга, и подробнейшим образом разбирает десять самых лучших, по его мнению, англоязычных книг в жанре литературы ужаса: от «Истории с привидениями» Питера Страуба и «Ребенка Розмари» Айры Левина, до «Невероятного уменьшающегося человека» Ричарда Матесона и «Куклы, съевшей свою мать» Рэмси Кэмпбелла.

Здесь впору вспомнить книгу «О чем говорят бестселлеры» Галины Юзефович – тот же внимательный и скрупулезный анализ прозы с порой совершенно неожиданными выводами. Попутно Кинг дает такое огромное количество советов начинающим авторам, что впору считать этот сборник настоящим учебником литературного мастерства и одним из лучших практических руководств по созданию шедевра.

Как стать автором-брендом, завоевать славу и заработать деньги на своих произведениях, и как при этом не перестать быть хорошим писателем? С какой фразы лучше всего начинать произведение, чтобы первой же строчкой поймать внимание читателя? Кто такие «медведи» и почему их должен использовать любой автор триллера или хоррора? Можно ли использовать ненормативную лексику в романе? Куда нести свой только что написанный шедевр? Как заинтересовать кинематографистов?

Есть ли приемы, позволяющие заставить критиков обратить на тебя внимание? Стивен Кинг препарирует процесс создания произведения, подробно и наглядно показывая, из чего состоят бестселлеры и почему они становятся так популярны среди читателей и критиков.

Разумеется, особое внимание Кинг уделяет своему собственному творчеству. Он подробно рассказывает о своем непростом пути к вершинам славы. Работа школьным учителем, жизнь в трейлере с женой и двумя детьми, вечная нехватка денег, отключенный за долги телефон, будущие шедевры, написанные за детским столиком, и бесконечные отказы издательств и журналов. Мог ли бы кто-то сказать в то время, что этот человек станет одним из самых высокооплачиваемых писателей в мире?

«Секретные окна» — идеальная книга и для тех, кто увлекается творчеством Стивена Кинга, фэнтези и «литературой ужаса», и для тех, кто хочет научиться разбираться в современной массовой культуре или же сам решил стать писателем.

Категории:Культура