На Гороховой улице в доме 57 (на углу с Фонтанкой) есть таинственное место, которое носит название Ротонда.

Дом, где располагается Ротонда, был построен на месте завода Эльмзеля в 1780-1790 гг. для купца Яковлева.

Небольшой трехэтажный дом выглядит монументальным благодаря восьмиколонному портику на главном фасаде.

Владелец хотел иметь на своем участке еще одно здание, в котором можно сдавать внаем квартиры, и при этом не ухудшить жилищные условия в других помещениях, выходящих окнами во двор. В 1856 г. академик архитектуры Егор Иванович Винтергальтер (1822-1894) в угловой части здания, где соединяются корпус по Фонтанке с корпусом по Гороховой улице, построил круглую лестницу («ротонду») с верхним освещением, ставшую особой приметой этого здания.

Вход на лестницу ведет со двора, где в первом этаже расположен вестибюль с шестью свободно стоящими колоннами, на втором этаже лестничная площадка по стенам плавно огибает ротонду, в третьем этаже вертикали пилястр на стенах завершаются куполом.

Предназначение ротонды до сих пор не ясно, ‒ кто-то утверждает, что здесь просто хранились мешки с зерном, а другие усматривают наличие в помещении мощной магической энергетики.

По неофициальной версии, здание первоначально предназначалось то ли для масонской ложи, то ли для сатанинского храма. После там якобы располагался публичный дом. Существует легенда, что в этом доме в XIX веке проходили тайные собрания членов масонских лож. Тайные, потому как масонские организации были официально запрещены в России в 1822 году.

У подножия лестницы находится небольшая дверь, ведущая в подвал, в котором якобы новообращенные братья проходили обряд посвящения.

Звание культового места Ротонда получила в 70–80-е годы прошлого века — время появления неформальных движений среди советской молодёжи. Здесь собирались представители разных субкультур — рокеры, хиппи, панки. Ротонду неоднократно посещали Кинчев и Цой, и для многих именно поэтому она стала знаковым местом.

Чудеса в этом доме происходят и сегодня, рассказывают, что те, кто пытается проникнуть в подвал, быстро стареют или сходят с ума. В постперестроечное время это место среди молодежи считалось культовым. В Ротонде собирались хиппи и рок-н-ролльщики.

Бытует мнение, что в Петербурге 6 ротонд, и пять из них образуют на плане города правильный пятиугольник

Бытует мнение, что в Петербурге 6 ротонд, и пять из них образуют на плане города правильный пятиугольник — масонский знак и знак сатанизма, символ Бафомета.

Считается, что тому, кто несчастен в любви, нужно прийти в Ротонду и оставить какую-нибудь надпись на ее стенах. Правда, здесь писали желания, связанные не только с личной жизнью, и постепенно все стены покрылись многочисленными посланиями. На потолке-куполе же располагался противоположный по смыслу призыв: «Оставь надежду, всяк, сюда входящий…».

Утверждают, будто помещение обладает особыми физическими свойствами — вплоть до возможности выйти в четвертое измерение. Ходят слухи, что пару лет назад один парень зашел в подвал, пробыл там 15 минут и вышел стариком 70-ти лет. О случившемся с ним он никому не рассказал, так как сошел с ума.

Кроме того, принято считать, что если, поднимаясь по чугунной лестнице Ротонды, закрыть глаза, то никогда не дойдешь до конца.

А если правильно сесть на ротондовском тупичке, то можно увидеть тень от седьмой колонны, а их всего шесть.

Метки: