«ПЕТЛИ» — первая персональная выставка Андрея Оленева, молодого художника так называемой «уличной волны» из Нижнего Новгорода, где развивается одна из самых самобытных и интересных школ российского уличного искусства — художественное братство MUDDLEHOOD.

Одну из работ Андрея Оленева в Петербурге точно видели все, он оформлял временный забор, окружавший фасад Михайловского театра во время недавнего ремонта.

В Нижнем Новгороде художник известен монументальными росписями на фасадах старых домов в историческом центре, а также многосоставными деревянными объектами, полностью или частично скрывающими живописные изображения и предлагающими тактильное взаимодействие.

Для выставок в помещениях художник предпочитает тот же принцип in-situ, что и на улице: для него важен не статус галереи или музея, в которых публике будут представлены его работы, а атмосфера места.

«Интерьеры лютеранской кирхи Святой Анны, пережившей трансформацию из храма в кинотеатр, площадку для рейва и обратно в церковь, возрождающейся после разрушительного пожара — идеальное место для нового проекта Андрея, и по смыслу, и по визуальному впечатлению», — говорит продюсер выставки Альбина Мотор.

Специально для пространства храма художник подготовил серию живописных работ на дереве, в основу которых легли философские размышления на темы жизни и смерти, времени, эмоциональные переживания, которые автор испытывает на пути собственных духовных поисков.

Экспозиция представит более 20 работ: живопись и графика на дереве — каждая на петлях — дверная, оконная, рояльная и мебельная фурнитура, крупные скульптурные объекты из дерева («Алтарь», «Исповедальня»), а также графика на бумаге.

Интерьеры лютеранской кирхи Святой Анны — идеальное место для нового проекта Андрея, и по смыслу, и по визуальному впечатлению

«Я иду к осмыслению самого слова «петля». Здесь можно долго размышлять над связью, созданием, изменением, тайной, открытием и при этом всём ты сам попадешь снова в «петлю» своих раздумий. Мне интересно работать с приемами изменения пространства за счет зеркал и петель, как бы самого зрителя закинуть в эту «петлю» зрительного восприятия». – Говорит художник. «Я всегда испытывал интерес к деревянным поверхностям и их комбинированию в различного рода конструкции с помощью петель.

В средневековье для створчатых алтарей использовали складни на шарнирах и петлях, которые могли изменяться в зависимости от значимости дней в церковном календаре. Я пытаюсь еще больше эту форму преобразовать, оставаясь при этом в классической живописной технике».

Я всегда испытывал интерес к деревянным поверхностям и их комбинированию в различного рода конструкции с помощью петель

В качестве материала художник иногда использует части старой деревянной мебели, выброшенные оконные и дверные рамы, найденные на улице. Каждое произведение — погружение в сюрреалистический мир, путешествовать по которому художник предлагает в сопровождении мистических персонажей, присутствующих в сюжете картины, отсылая нас к искусству Средневековья и Северного Возрождения.

Также на выставке можно будет увидеть книги Андрея, изданные им самостоятельно и скетчбук, сделанный в партнерстве с Институтом исследования стрит-арта и издательством «Эксмо».


«ПЕТЛИ», персональная выставка Андрея Оленева

Анненкирхе (Лютеранская Церковь Святой Анны), ул. Кирочная, д.8

1-31 июля, с 12.00 до 20.00, вход свободный (среда-воскресенье)

Категории:Культура