Дизайнеры и модные дома уже давно и с успехом создают свои коллекции одежды и ароматов. Многие ароматы, названные в честь модных домов, стали культовыми. Но в мире парфюмеров встречаются имена и ароматы, которые всегда стоят на особом месте.

Antenna Daily начинает серию заметок, которые позволят совершить путешествие по миру одного из пяти чувств и узнать откуда парфюмеры берут вдохновение, кто становится их музой, какие легендарные личности участвовали вместе с ними при создании ароматов.

Во всем мире есть огромное количество картин, инсталляций, деталей одежды и предметов интерьера, которые создал Сальвадор Дали. Но также особое внимание он уделял сотрудничеству с индустрией моды. Дизайн тканей, ювелирные украшения и особое присутствие в библиях моды того времени — Harper’s Bazaar и Vogue. Удивительный факт: Дали помогал оформлять фотосессию для журнала Playboy.

Из всех пяти чувств именно обоняние лучше всего передает ощущение бессмертия

Главный журнал мод не мог обойти стороной творчество художника. Сальвадор Дали создал четыре обложки для американского издания в 1939, 1944, 1946 году, а в 1971 году выступил даже приглашенным редактором номера французского Vogue.

Но мы хотим остановится на наследии Сальвадора Дали в современных ароматах.

Жан-Пьер Гривори сделал себе имя в мире парфюмерии благодаря Дали. Его фирма Cofinluxe получила культовый статус и всемирную известность, запустив линию Salvador Dali. По его словам, когда он серьезно задумался над созданием своего селективного аромата, он так же подумал об уникальной форме, в которую он будет заключен. Он просто написал Дали письмо о совместной работе над уникальным парфюмом и получил от него утвердительный ответ о начале сотрудничества.

При подписания контракта Дали попросил, чтобы в аромате присутствовали нотки жасмина и розы. Жасмин он любил сам и часто рисовал с цветком жасмина за ухом. А розы любила Гала. К счастью, роза и жасмин – это базовые ингредиенты парфюмерии, и это условие с уважением к мэтру выполняется во всех букетах женских ароматов.

Серия духов Salvador Dali началась с картины «Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа»

Серия Salvador Dali началась с отдельно взятого шедевра — картины «Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа», сюжет которой был использован при создании флакона и дизайна упаковки. Именно в честь Галы — его жены и музы, которой он посвятил свою безумную любовь, Сальвадор Дали легко согласился на свои первые духи. Для него парфюм — «самый красивый посланник», воспоминания и моменты счастья …

Серия Salvador Dali в хрустальном флаконе

Первая партия духов вышла ограниченным тиражом — 5 000 штук, аромат был разлит в уникальные флаконы из хрусталя. Желающих отдать за парфюмерное произведение искусства 20 000 франков оказалось гораздо больше, чем имеющихся в продаже упаковок. Сейчас цена на эту лимитированную серию в хрустале составляет 2 000 евро за флакон.

Духи Salvador Dali стали единственным парфюмерным продуктом, созданным при непосредственном участии гения художника, первыми, но к счастью далеко не единственными.

Позже появились ароматы упаковка для которых повторяла сюжеты эксцентричных полотен маэстро. Композиция «Явление лица Афродиты» также нашла отражение в серии Laguna.

Сейчас этот парфюм выпускается в отдельной линейке из 5 ароматов в серии «Афродита» флаконы которой разных цветов.

Под влиянием картины «Женщина с головой из роз» был создан флакон для аромата Dalistyle, а также Daliflor Eau de Toilette и Daliflor Eau de Parfum.

Сейчас этот аромат доступен только в селективной коллекции в хрустале.

Многие ароматы были обновлены и так же был обновлен дизайн флаконов. Но по отдельным элементам, можно сразу догадаться, какое произведение талантливого автора вдохновило создателей.

Особое место в истории занимает история любви между Дали и его женой Галой, чтобы рассказать эту замечательную историю полную страстей и огня, были приглашены создательницы-парфюмеры новых ароматов Матильда Бихуай, Амелия Буржуа, Александра Карлин, Вероника Нибергоми и была специально выделена отдельная линейка селективных ароматов Daligramme в новом дизайне флаконов.

Названия ароматов — это пять секретных посланий жене и музе от Дали Гале. Моя муза. Мое пламя. Моя жизнь. Моя королева. Моя сила.

Названия ароматов Daligramme — это пять секретных посланий жене и музе

А столь любимая в мире высокой моды обложка «Рождество» послужила основой для создания рекламного образа аромата Dalissime и Dalimania, а позже и Dalilight.

Легендарная обложка «Рождество» для журнала Vogue 1946 г.
Туалетная вода Dalissime
Dalilight

Акварельный рисунок «Король Солнце» вдохновил на создание продуктов Le Roy Soleil Homme, а так же Black Sun и Black Sun Sport, сейчас вместо них выпускается Le Roy Soleil Extrême.

Le Roy Soleil

Le Roy Soleil был выпущен уже после смерти Сальвадора Дали.

Le Roy Soleil создан для мужчины, подобного Королю-Солнце Людовику XIV

По словам создателей этот мужской аромат создан для мужчины, подобного Королю-Солнце Людовику XIV. Это успешный, любвеобильный и очень трудолюбивый человек.

Le Roy Soleil Extrême

Блестящее пополнение коллекции ароматов Dali произошло в 2004 году: к 100-летию со дня рождения мастера был выпущен неповторимый эксцентричный парфюм Rubylips, аромат которого искрится всеми оттенками чувственности, соблазнительности и озорства. Это — настоящий аромат эротики, какой ее понимал сам Сальвадор.

В основе формы флакона и стиля оформления упаковки уникальное творение Дали — драгоценная брошь «Рубиновые губы», собранная из рубинов и жемчуга. Столь любимый Дали стереоскопический эффект создает на стенках флакона переливы, символизирующие страсть в чистом виде, а 5 пар рельефных губ олицетворяют 5 способов восприятия действительности и призваны принести удачу обладательнице этого шикарного парфюма.

Этот же аромат выпускается в селективной версии в хрустальном флаконе, где сам флакон тоже произведение искусства.

Вдохновленные наследием Дали были созданы еще две новых коллекции ароматов Dali Haute Parfumerie и The Fabulous Collection.

В дизайне флаконов были использованы реплики ювелирных украшений созданные Сальвадором Дали. Создатели парфюмеры в каждом флаконе воспроизвели уникальные букеты ароматов, чтобы подчеркнуть неординарность автора ювелира и его произведений, пачули, мускус, древесный янтарь, белый жасмин, ветивер — в каждом флаконе есть свой основной драгоценный компонент.

The Fabulous Collection — сказочная коллекция. Сальвадор Дали очень любил Средиземное море, оно часто было в центре многих его полотен, и как мы знаем, являлось отправной точкой для его путешествий, а также мы знаем из истории — оно было местом прибытия караванов шелка, деликатесов, специй и восточных пряностей и благовоний.
Сказочная коллекция — это приглашение на замечательное путешествие с помощью обаяния, дизайн флаконов взят из других серий, но вот содержимое — это названия городов остановок путешествия по Востоку: Марудхай, Коринтия, Сринагар, Мандава, Бухара.

Пять духов это названия остановок путешествия по Востоку: Марудхай, Коринтия, Сринагар, Мандава, Бухара

Пять духов, придуманные парфюмерами Мишелем Альмайраком и Рафаэлем Хори, собрали в себя ветер странствий по восточным путям, бережно и с уважением отдают дань памяти великому художнику и его путешествиям.

Категории:Мода и красота