03.12 опера «Цефал и Прокрис»

Спектакль-реконструкция первой русской оперы на музыку Франческо Арайя и либретто Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис» (1755) был создан музыкальными, драматическими, танцевальными силами петербургского фестиваля EARLYMUSIC в 2016 году.

8 и 10 октября 2017 года на Новой сцене Большого театра состоится московская премьера постановки. В преддверии московских гастролей, 3 декабря в Петербурге пройдет единственный показ оперы «Цефал и Прокрис». Петербургская публика увидит не генеральный прогон, а полноформатный спектакль в том виде, в каком его встретят в Большом театре: с барочным оркестром и великолепными солистами, с аутентичной фонетикой и сценическим движением XVIII столетия, с балетом, костюмами и гримом, без декораций.

Декорацией станет уникальный Белый зал Российского института истории искусств. Объемное, многосложное пространство в неоклассическом стиле с блестящей акустикой неизвестно петербуржцам. Спектакль фестиваля EARLYMUSIC станет открытием эффектной концертной площадки для широкой публики, а для РИИИ – возвращением музыки в стены, в которых она постоянно звучала прежде.

Декорацией станет уникальный Белый зал Российского института истории искусств.

Первая русская опера «Цефал и Прокрис» посвящена вмешательству богов в жизнь простых смертных. Аврора, воспылавшая страстью к княжескому сыну Цефалу, отвращает его взор от любимой, царской дочери Прокрис. Маг и чародей Тестор заставляет Прокрис склониться к царю критскому Миносу. Но все напрасно: влюбленные не в силах забыть друг друга, и Прокрис погибает с именем Цефала на устах. Александр Сумароков не просто перложил на русский язык либретто, весьма популярное в Европе XVII-XVIII веков, но очистил историю Овидия от излишних подробностей и возвел ее в манифест галантного века: ни власть, ни богатство, ни взаимная любовь, молодость и красота – то, к чему стремится весь мир, — не могут спасти человека от погибели, укрыть от людской зависти и злобы, от ударов злого рока.

3 декабря, 15.00, Белый зал Российского института истории искусств (Исаакиевская пл., 5)


Художественный руководитель постановки – Андрей Решетин
Постановщик — Данила Ведерников
Балетмейстер – Клаус Абромайт (Германия)
Костюмы – Лариса Погорецкая
Директор постановки, автор музыки утраченных речитативов – Андрей Пенюгин

Солисты:
Елизавета Свешникова — Цефал,
Юлия Хотай – Прокрис,
Варвара Турова — Аврора,
Юлия Корпачева — Минос,
Жанна Афанасьева — Тестор,
Вера Чеканова — Ерихтей,
Вероника Сиротина — Минерва, Афинянка
Виталий Соболев, Илья Мазуров, Сергей Шувалов — Афиняне

Ансамбль «Солисты Екатерины Великой»
Труппа «Барочный балет Анджолини»
Продолжительность спектакля – 3,5 часа.
www.earlymusic.ru

Share on FacebookShare on VK