Что нас ожидает на Международном Форуме Моды

Руслан Чернобаев, руководитель проекта Artplay в Санкт-Петербурге, представитель Оргкомитета Международного Форума Моды ответил на вопросы Antenna Daily.

 
Что нас ожидает на МФМ, и кому в первую очередь он будет интересен и полезен?
 
В первую очередь — это именно форум, площадка для встреч и обсуждений, поэтому основной упор сделан на интересных спикеров и деловую программу. Организаторы не стремятся конкурировать с уже сложившимися fashion-проектами, напротив — предлагают всем активным игрокам рынка рассматривать Форум Моды как возможность открыто и продуктивно обсудить имеющиеся вопросы, решить накопившиеся проблемы, наметить перспективы совместного развития.
 
Во-вторых, Форум Моды становится логичным продолжением начатой на Экономическом форуме инициативы — создания в Петербурге активного кластера для развития зарождающегося индустриального подхода к российскому fashion рынку. Это подразумевает формирование устойчивых связей между дизайнерами, производителями и ритейлом.
 
И — в третьих, Форум преследует вполне практические цели, каждый участник должен сформулировать и реализовать хотя бы одну конкретную задачу. Так, например, компания FABERLIC реализует целую программу, в ходе которой молодые дизайнеры получат массу практических знаний, а в итоге — возможность не только отшить свою коллекцию, но и реализовать ее на российском рынке. Военторг вышел на Форум моды с конкурсом, победитель которого получит контракт, а участники pop-up store — смогут привлечь внимание к своим коллекциям у байеров, а в итоге — продать выставленные модели в последний день посетителям Форума. И это только самые простые задачи, которые организатор ставит перед участниками.
 
В чем актуальность и необходимость данного Форума для Петербурга и как он реально может способствовать развитию легкой промышленности и конкретно fashion-индустрии?
 
Форум — даст старт к реализации масштабной программы, которую инициировал и курирует Минпромторг России, основной целью является фактический «перезапуск» рынка и модернизация индустрии, формирование нового образа легкой промышленности. На мой взгляд — в данный момент нет более стратегически важной задачи.
 
Может ли российский легпром конкурировать с международным бизнесом и каковы его перспективы на отечественном и иностранном рынках?
 
Мое мнение — не только может, но и должен. Наши дизайнеры способны вырабатывать свежие идеи, а рынок готов их покупать. Особенно важно, что и сложившаяся коньюктура буквально подталкивает к таким решениям: высокий курс евро, ограничения в работе с импортными товарами, готовность покупать товары русского производителя. Все это — можно рассматривать как шанс для расширения присутствия российских товаров на внутреннем и внешних рынках.
 
Почему выбрали именно Петербург для проведения МФМ и Artplay?
 
Еще на Экономическом Форуме было подписано соглашение с городским правительством об открытии в Artplay модного кластера, с функцией инкубатора, было зарезервировано 1500 метров под эти задачи. Но — в процессе подготовки мы пришли к выводу, что простого создания очередного коллективного шоу-рума недостаточно для системного сдвига в сторону улучшения ситуации на рынке. Было принято решение организовать новую структуру — Центральное Креативное Бюро Моды, первым проектом которого и стал Форум Моды. По итогам Форума мы сформируем круг партнеров и вместе продумаем — над какими задачами начнется системная работа, выработаем стратегию на 2018 год.
 
Share on FacebookShare on VK