Выставки в музее современного искусства Эрарта в 2017 году

Эрарта готова ворваться в 2017 год с весьма внушительным выставочным планом. Обещают и актуальный совриск, и множество красивой фотографии, и хулиганство (в рамках закона, разумеется), и полный fashion, и настоящие редкости.

Тайное общество тотального озеленения. Выставка Сурена Айвазяна

19.01.2017—16.03.2017

Сурен Айвазян — живописец и график, более двадцати лет работающий над портретами…цветов! Цветы для Айвазяна – это воплощение чувств и энергии, основа метафорического языка, живописные образы всего в нашем мире. Безусловно, творчество художника глубоко экологично, нацелено на противостояние жёсткому вмешательству антропогенной цивилизации а природные циклы. С точки зрения техники и выбора художественных приемов Айвазян держится в рамках лаконичности, при все буйстве красок и ярких материалов не скатывается в китч, остается в рамках игры света и цвета.

Айвазян. Борщевик. Холст, масло, 160х200 см. 2013

Ретроспектива бренд-реализма. Выставка Сергея Шнурова

9.02.2017—9.04.2017

Персональная выставка лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова открывается в начале февраля 2017 года в музее современного искусства Эрарта. Ключевой темой вы-ставки с рабочим названием «Ретроспектива бренд-реализма» станут отношения между человеком и вещью.  Свою концепцию «бренд-реализма» Сергей Шнуров ранее изложил в специальном манифесте движения. В ироничной форме он сравнил выбор бренда с выбором собственной сущности.

Сергей Шнуров. рубашка. 2004 год. х м. Коллекция музея Эрарта


Best of West. Лучшие фотографии Дина Уэста

17.02.2017—21.05.2017

Выставка-ретроспектива австралийского фотохудожника Дина Уэста (Dean West). Уэст стал знаменит благодаря своим сложносочиненным композициям и особой мрачной атмосфере, которая царит в его фотоработах fine art. При этом он удачно сочетает творчество и коммерцию, реализовавшись в области рекламной фотографии. Сотрудничает с такими мировыми брендами, как SONY, Fox Sports, Disney, MTV и другими. Постоянно выигрывает премии в области фотографии и выставляется по всему миру.

Дин Уэст. Queen of Thebes, серия Fabricate. 2015


Коды. Звуки. Знаки. Интерактивная выставка Тани Кандиани

Март—май

Проект Тани Кандиани описывает формы взаимодействия музыкального инструмента, машины и человека – это, в самом широком смысле, исследование формирующегося языка современных технологий. Интерактивная выставка «Коды. Звуки. Знаки», организованная совместно с Посольством Мексики, состоит из реконструированных музыкальных инструментов и объектов звуковоспроизводящей техники. Таня Кандиани – самый известный и знаковый художник Мексики. Интерес художницы к теме взаимоотношений искусства и технологий послужил вдохновением для создания инсталляций, механизмов и звуковых пейзажей.


Под одеждой. История дизайна нижнего белья

29.04.2017—30.07.2017

Выставка лондонского музея Виктории и Альберта (Victoria & Albert Museum или V&A) представляет историю (краткую историю, подчеркивают кураторы) нижнего белья. Казалось бы, в чем ценность такой обыденной вещи, как корсет или, простите, панталоны? На самом деле история этих предметов одежды – это история развития общества. Эта выставка исследует «интимные» отношения между нижним бельем и модой, роль белья в формировании женских и мужских образов, а шире – вопросы отношения полов, секса и морали.

Корсет из хлопка и китового уса, 1890 год. © Victoria and Albert Museum, London


30 лет группе НОМ. Выставка о Неформальном Объединении Молодежи

Апрель—июль

30 лет назад, во времена рок-клуба и активного роста гражданских инициатив, группа одноклассников и добрых друзей из города Пушкин творила под именем Неформального Объединения Молодежи. В конце 80-х и 90-е годы группа НОМ активно осваивала то, что сегодня  называется современным искусством, руководствуясь принципом синтеза искусств: здесь были и перформансы-интервенции в городскую среду, и игровые короткометражки, и даже рок-опера. За плечами НОМа – с десяток концептуально емких пластинок, несколько полнометражных фильмов и целый ряд интереснейших творческих активностей, вдохновленных современным городским фольклором, мифами, порожденными средствами массовой информации. На выставке в музее Эрарта будут представлены фильмы, костюмы, картины примкнувшего к группе в коне 90-х художника Николая Копейкина и, разумеется, много музыки.


Chema Madoz. Выставка фотоманипуляций Чемы Медоза

26.05.2017—27.08.2017

Современный мадридский фотограф и фотохудожник Чема Мадоз остро популярен в Европе. Искусствоведы называют его работы «поэзией визуального». Мадоз, несомненно, выводит зрителя далеко за рамки обычной фотографии или академических видов искусств. Его фотоманипуляции лаконичны, минималистичны и предельно прямолинейны. Те вещи, которые мы видим ежедневно, в работах Мадоза несут совершенно иные идеи и, тем самым, меняют свое бытовое назначение. На выставке в Эрарте зрители увидят ретроспективу лучших работ автора.

Чема Мадоз. Chema Madoz.S-T. Madrid, 2009

 

Россия Сергея Михайловича Прокудина-Горского. Выставка фотографий

Май—август

Выставка пионера цветной фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского. В экспозицию войдут цифровые отпечатки из собрания Библиотеки Конгресса США, где хранятся стеклянные негативы автора, а так же инсталляции, иллюстрирующие технологию, по которой работал новатор-путешественник. Выставка в музее Эрарта выдержана в духе медиа-археологии и обращена к актуальным сегодня открытиям прошлого. Выставка будет дополнена арт-объектами молодого художника и энтузиаста редких фото-практик Степана Журавлева.


Созерцая движение. Выставка картин и скульптур А. Ежова

4.08.2017—5.11.2017

Петербургский художник Алексей Ежов представляет самое загадочное и неоднозначное направление в современном искусстве — сюрреализм. Его картины проникнуты мистицизмом и необычайной глубиной восприятия. В работах Ежова прослеживается творческое переосмысление и продолжение в живописи сюжетов и идей Босха, Брейгеля, Леонардо и других великих мастеров. На выставке в музее Эрарта вы увидите живопись художника, а также скульптуры и инсталляции.

Ежов, ‘Дорога домой’. холст, акрил, 100х40 см, 2015 год

 

Мода и вымысел. Выставка фотографий Д.П. Барбьери

1.09.2017—3.12.2017

Музей Эрарта представляет выставку фотографий культового итальянского fashion-фотографа Джан Паоло Барбьери. Более сорока лет его имя ассоциируется с известнейшими домами моды: Yves Saint Laurent, Valentino, Armani, Versace, Gianfranco Ferré, Vivienne Westwood, для которых он работал над созданием рекламных кампаний. Джан Паоло Барбьери – обладатель множества престижных наград, его работы публикуются в ведущих мировых модных журналах. Автор обложки первого номера итальянского Vogue, один из лучших портретистов в истории мировой фотографии, создавший снимки великих кинозвезд и супермоделей: Одри Хепберн, Софи Лорен, Моники Белуччи, Верушки и других. Джан Паоло Барбьери был не просто свидетелем происходящих в мире моды перемен, он сам оказал огромное влияние на происходящие изменения, в частности, создав новый формат модной съемки в послевоенной Европе, выступая не только в роли фотографа, но и стилиста для своих моделей.

Джан Паоло Барбьери. Одри Хепберн в Valentino. Vogue Italia. Рим. 1969. © GIANPAOLOBARBIERI. Courtesy Gian Paolo Barbieri


100 лет одиночества. Групповая выставка

Ноябрь—январь

Выставка  «100 лет одиночества» обращается к теме  Октябрьской революции 1917 года и её последствий, исследует состояние этой темы сегодня. Поскольку на протяжении последних ста лет Россия большую часть времени находилась под санкциями, противостояла окружающему миру, работала над победой социализма в «одной, отдельно взятой стране», а потом, после распада соцлагеря и СССР, вновь  осталась в  одиночестве —  метафора  Габриэля Гарсиа Маркеса показалась применимой и к нашей реальности. В 2017  Октябрьская революция неизбежно станет темой  многих общественных дискуссий. Выставка в музее Эрарта – это рефлексия художников и фотохудожников, представляющих визуальные факты и образы, не сводимые к однозначным суждениям и осуждениям.


ИЗО брожения. Выставка Татьяны Парфеновой

10.11.2017—11.02.2018

Выставка одного из главных дизайнеров Петербурга и России, Татьяны Парфеновой, будет совершенно необычной, далекой от стандартных экспозиций одежды. Перед зрителями развернется целый художественный мир, цельная история, представленная в виде объемных театральных декораций. Парфенова отказывается от манекенов в пользу партикаблей, от типовых дефиле – в пользу метафоричного видео-арта. Выставка в музее Эрарта, безусловно, будет частично ретроспективной, но также представит и новые коллекции Татьяны Парфеновой.


Время колокольчиков. История отечественного рока

8.12.2017—11.03.2018

Музей Эрарта представляет выставочный проект, посвященный одному из главных явлений неофициальной советской культуры – ленинградскому рок-н-роллу. Рок-н-ролл был не просто музыкальным стилем, это был образ жизни, объединявший рок-музыкантов и богему всех мастей. И всегда среди них находились люди с фотоаппаратом, которые интуитивно чувствовали важность происходящего вокруг. «Время колокольчиков» — проект о главных музыкантах ленинградской рок-сцены конца семидесятых — начала девяностых, культовых событиях и «местах силы».

‘Время колольчиков’. Валерий Потапов. Группа ‘Ноль’, 1987 год

https://www.erarta.com/ 

Share on FacebookShare on VK